рефераты по менеджменту

Оценка и выбор поставщиков услуг и субподрядчиков

Страница
1

Оценка и выбор поставщиков в ОАО "Спецсетьстрой"

Данная процедура разработана в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001.

К закупаемой продукции относятся комплектующие изделия, полуфабрикаты, материалы и конструкции.

Процедура осуществления закупок и контроля закупленной продукции установленным требованиям оказывают прямое влияние на качество выполняемых работ и возводимых объектов. При осуществлении выбора поставщиков закупаемой продукции производят их комплексную оценку. Критериями оценки поставщиков является способность последних удовлетворять требованиям договора на поставку, включая требования к Системе менеджмента качества и конкретные требования к качеству закупаемой продукции.

Ответственность за выполнение оценки и выбора поставщиков закупаемой продукции и информирование филиалов о необходимости проведения входного контроля несет начальник ОППиК. Директор филиала (начальник строительства) несет ответственность за осуществление приемки закупаемой продукции и проведение входного контроля.

Специалисты ОППиК ведут картотеку поставщиков, которая состоит из реестра поставщиков (приложение 1) и карточек поставщика (приложение 2). В карточках указывается суммарная оценка каждого поставщика.

Ежегодно (в начале года) специалисты по комплектации на основании записей в УФ51 «Журнал отслеживание нарушений по поставкам» (приложение 3), выполненных филиалами, производит перерасчет суммарных оценок поставщиков. При необходимости перерасчет может быть проведен чаще.

Регистрация записей о качестве закупаемой продукции производится филиалами в журналах входного контроля продукции в соответствии с КП СМК 08-04 Закупки.

При выборе новых поставщиков специалисты ОППиК проводят анализ рекламно-информационных данных, информации, получаемой от партнеров, при возможности, изучают Систему менеджмента качества нового поставщика, его обязательности и надежности.

Выбор поставщиков

Процедурой выбора поставщиков руководствуются специалисты ОППиК при получении УФ-58 «Ведомость потребности в МТР», в которой указывается номенклатура и необходимое количество материалов и конструкций.

Процедура состоит из следующих этапов:

­ Анализа возможных поставщиков.

­ Согласование с поставщиками возможности размещения заказа в соответствии с заявкой на материалы.

­ Оценка и выбор поставщика и передача ему заявки на поставку.

1. Анализ возможных поставщиков

На основании полученной заявки на материал сотрудник отдела подготовки и комплектации (ОППиК) анализирует список поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и новых поставщиков, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе ранее полученных коммерческих предложений.

2. Согласование с поставщиками возможности размещения заказа в соответствии с заявкой на материалы.

Если поставка соответствует нужным параметрам, закупка осуществляется в рамках агентского договора через централизованного поставщика. Если поставку осуществляет "Спецсетьстрой", то в соответствии с заявкой на материал специалист ОППиК согласует с поставщиком (можно в устной форме) возможность размещения заявки и запрашивает стоимость заказа и сроки поставки. При большом объеме поставки подготавливается письменный запрос, который представляет собой просьбу к поставщику на поставку материала, марка, тип, требуемое количество, стоимость и сроки поставки. Подготовленный запрос согласовывается с заместителем Генерального директора по коммерческим вопросам и, в случае необходимости, в него вносятся корректировки.

Письменный оформленный запрос на материал отправляется возможному поставщику при помощи выбранного средства связи, которым может являться: традиционная почта; средства факсимильной связи; электронная почта; личная доставка представителем ОАО «Спецсетьстрой».

3. Выбор поставщиков

Выбор поставщиков осуществляется на основании значимости следующих факторов для сопоставимости:

а) Объекта

­ сметная стоимость МТР,

­ срочность поставки,

­ важность объекта

б) Поставщика

­ уровня цен и условий оплаты (стоимость материалов и конструкций, возможность получения продукции без предоплаты, либо с частичной предоплатой),

­ уровня качества поставляемой продукции (удовлетворение поставщиком требований к продукции по качеству, выполнение поставщиком обязательств по устранению брака),

­ уровня организации поставок (возможность доставки разными видами транспорта, стоимость доставки, срок поставки),

­ репутации и степени лояльности поставщика по отношению к потребителю (удовлетворение поставщиком дополнительных требований заказчика к продукции, либо условиями поставки, надежность поставщика, длительность взаимоотношений, уровень квалифицированности персонала).

При анализе учитываются следующие факторы: сложившиеся взаимоотношения с поставщиком, рекомендации партнеров, наличие у поставщика СМК.

Окончательное решение по выбору поставщика принимается заместителем Генерального директора по коммерческим вопросам с учетом мнения начальника ОППиК, ПТО и других заинтересованных подразделений в соответствии с нижеприведенной системой.

В соответствии со значимостью критериев объекта и результатов проведенного анализа рынка (определения количества поставщиков аналогичной продукции), необходимо распределить потенциальных поставщиков по местам по каждому критерию, приведенному выше.

Полученные результаты заносятся в таблицу 1.

Таблица 1

 

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Уровень цен и условий оплаты

1

2

3

4

Уровень качества поставляемой продукции

2

1

4

3

Уровень организации поставок

3

2

1

4

Репутация и степень лояльности поставщика по отношению к потребителю

4

3

2

1

Затем суммируем значения оценки критериев по каждому Поставщику, делим полученное значение на 4 и получаем значение суммарной оценки Поставщика «К» (таблица 2).

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту