Данная процедура разработана в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001.
К закупаемой продукции относятся комплектующие изделия, полуфабрикаты, материалы и конструкции.
Процедура осуществления закупок и контроля закупленной продукции установленным требованиям оказывают прямое влияние на качество выполняемых работ и возводимых объектов. При осуществлении выбора поставщиков закупаемой продукции производят их комплексную оценку. Критериями оценки поставщиков является способность последних удовлетворять требованиям договора на поставку, включая требования к Системе менеджмента качества и конкретные требования к качеству закупаемой продукции.
Ответственность за выполнение оценки и выбора поставщиков закупаемой продукции и информирование филиалов о необходимости проведения входного контроля несет начальник ОППиК. Директор филиала (начальник строительства) несет ответственность за осуществление приемки закупаемой продукции и проведение входного контроля.
Специалисты ОППиК ведут картотеку поставщиков, которая состоит из реестра поставщиков (приложение 1) и карточек поставщика (приложение 2). В карточках указывается суммарная оценка каждого поставщика.
Ежегодно (в начале года) специалисты по комплектации на основании записей в УФ51 «Журнал отслеживание нарушений по поставкам» (приложение 3), выполненных филиалами, производит перерасчет суммарных оценок поставщиков. При необходимости перерасчет может быть проведен чаще.
Регистрация записей о качестве закупаемой продукции производится филиалами в журналах входного контроля продукции в соответствии с КП СМК 08-04 Закупки.
При выборе новых поставщиков специалисты ОППиК проводят анализ рекламно-информационных данных, информации, получаемой от партнеров, при возможности, изучают Систему менеджмента качества нового поставщика, его обязательности и надежности.
Процедурой выбора поставщиков руководствуются специалисты ОППиК при получении УФ-58 «Ведомость потребности в МТР», в которой указывается номенклатура и необходимое количество материалов и конструкций.
Процедура состоит из следующих этапов:
Анализа возможных поставщиков.
Согласование с поставщиками возможности размещения заказа в соответствии с заявкой на материалы.
Оценка и выбор поставщика и передача ему заявки на поставку.
1. Анализ возможных поставщиков
На основании полученной заявки на материал сотрудник отдела подготовки и комплектации (ОППиК) анализирует список поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и новых поставщиков, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе ранее полученных коммерческих предложений.
2. Согласование с поставщиками возможности размещения заказа в соответствии с заявкой на материалы.
Если поставка соответствует нужным параметрам, закупка осуществляется в рамках агентского договора через централизованного поставщика. Если поставку осуществляет "Спецсетьстрой", то в соответствии с заявкой на материал специалист ОППиК согласует с поставщиком (можно в устной форме) возможность размещения заявки и запрашивает стоимость заказа и сроки поставки. При большом объеме поставки подготавливается письменный запрос, который представляет собой просьбу к поставщику на поставку материала, марка, тип, требуемое количество, стоимость и сроки поставки. Подготовленный запрос согласовывается с заместителем Генерального директора по коммерческим вопросам и, в случае необходимости, в него вносятся корректировки.
Письменный оформленный запрос на материал отправляется возможному поставщику при помощи выбранного средства связи, которым может являться: традиционная почта; средства факсимильной связи; электронная почта; личная доставка представителем ОАО «Спецсетьстрой».
3. Выбор поставщиков
Выбор поставщиков осуществляется на основании значимости следующих факторов для сопоставимости:
а) Объекта
сметная стоимость МТР,
срочность поставки,
важность объекта
б) Поставщика
уровня цен и условий оплаты (стоимость материалов и конструкций, возможность получения продукции без предоплаты, либо с частичной предоплатой),
уровня качества поставляемой продукции (удовлетворение поставщиком требований к продукции по качеству, выполнение поставщиком обязательств по устранению брака),
уровня организации поставок (возможность доставки разными видами транспорта, стоимость доставки, срок поставки),
репутации и степени лояльности поставщика по отношению к потребителю (удовлетворение поставщиком дополнительных требований заказчика к продукции, либо условиями поставки, надежность поставщика, длительность взаимоотношений, уровень квалифицированности персонала).
При анализе учитываются следующие факторы: сложившиеся взаимоотношения с поставщиком, рекомендации партнеров, наличие у поставщика СМК.
Окончательное решение по выбору поставщика принимается заместителем Генерального директора по коммерческим вопросам с учетом мнения начальника ОППиК, ПТО и других заинтересованных подразделений в соответствии с нижеприведенной системой.
В соответствии со значимостью критериев объекта и результатов проведенного анализа рынка (определения количества поставщиков аналогичной продукции), необходимо распределить потенциальных поставщиков по местам по каждому критерию, приведенному выше.
Полученные результаты заносятся в таблицу 1.
Таблица 1
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | Поставщик 4 | |
Уровень цен и условий оплаты | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень качества поставляемой продукции | 2 | 1 | 4 | 3 |
Уровень организации поставок | 3 | 2 | 1 | 4 |
Репутация и степень лояльности поставщика по отношению к потребителю | 4 | 3 | 2 | 1 |
Затем суммируем значения оценки критериев по каждому Поставщику, делим полученное значение на 4 и получаем значение суммарной оценки Поставщика «К» (таблица 2).