рефераты по менеджменту

Ознакомление с деятельностью предприятия филиала "Сургутгазторг" ООО "Запсибгазторг"

Страница
6

Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступаю­щих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией оп­ределенного отношения потребителей к продукции предприятия.

Организует разработку стратегии проведения рекламных меро­приятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспор­те, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта [См. Приложение Ж].

Готовит предложения по формирова­нию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой техниче­ской и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по измене­нию технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортиров­ки и использования продукции. Руководит работниками отдела.

Специалист по маркетингу осуществляет разра­ботку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, гото­вит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и пред­принимательской деятельности.

Участвует в разработке маркетин­говой политики, определении цен, создает условия для планомер­ной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовле­творения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изу­чает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потреб­ления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

Прогнозирует объем продажи и формиру­ет потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчи­вый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повыше­ния и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение про­водимых исследований рынка [См. Приложение З].

Разрабатывает программы по фор­мированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по вы­бору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекоменда­ции по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенно­стей различных групп населения, состояния и динамики их дохо­дов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными резуль­татами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и тер­ритории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

Виды документов, создаваемых в подразделении

Начальником отдела маркетинга и специалистом по маркетингу создаются следующие виды документов:

Ø сбы­товая и рекламная документация;

Ø стандарты и технические усло­вия на продукцию предприятия;

Ø учета о выполнении планов сбыта и реализации продук­ции;

Ø планы по сбыту продукции;

Ø документация по различным маркетинговым исследованиям;

Ø характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции (основные технологические особенности, преимущества и недостатки);

Ø расчет прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;

Ø цено­образование и ценовая политика;

Ø положение внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;

Ø структура продажи продовольственных товаров в магазине № _ на определенную дату [См. Приложение Д];

Ø динамика объема товарооборота магазинов за отчетный и текущий год [См. Приложение В;

Ø динамика товарных запасов магазинов за отчетный и текущий год [См. Приложение Г], а также многие другие документы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация деятельности на потребителя, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Предприятию необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, когда и по каким ценам продавать. Для этого необходимо изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, потребителей, цену, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. от этого зависят конечные финансовые результаты предприятия, его финансовая устойчивость.

Проанализировав деятельность предприятия за последний год, я выяснил, что у филиала «Сургутгазторг» появились проблемы со сбытом некоторых продовольственных товаров, в частности мясных консервов (тушенки).

В результате сбора и анализа данных, я сделал выводы, что снизилась реализация некоторых продуктов питания.

Если спрос на продукцию, падает по каким - либо причинам, то соответственно идет спад реализации, растут убытки филиала. И предприятие может понести большие финансовые потери или стать банкротом.

Поэтому, я считаю, что анализ спроса на профильную продукцию филиала имеет большое значение.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени.

На уровень спроса влияют многие факторы: цена на предлагаемые продукты, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту