Заключение
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
Проделанная работа по изучению обучения персонала, как фактора повышающего эффективность производства, позволила сделать следующие выводы:
1. Персонал – это стратегический фактор, определяющий будущее организации. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда – главный постоянный источник конкурентных преимуществ;
2. Трудовой потенциал работника – это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере;
3. Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:
· Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;
· Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;
· Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным;
4. Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала;
5. Существует огромное многообразием учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников – от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:
· обучение вне рабочего места
· обучения на рабочем месте;
Эффективное обучение персонала ЗАО «ФПКЦ», помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
6. раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
7. увеличение доли рынка;
8. уменьшение доли брака;
9. уменьшение текучести кадров;
10. укрепление преданности сотрудников организации;
11. обеспечение преемственности в управлении;
12. привлечение новых сотрудников;
13. формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
Следует отметить и негативные моменты в системе обучения персоналом в ЗАО «ФПКЦ»: выделяется недостаточно финансовых ресурсов, качество обучения вне рабочего места, проводимого по договору с консалтинговой фирмой ООО «Добрый знак» вызывает нарекания.
В целях дальнейшего совершенствования системы обучения в ЗАО «ФПКЦ» целесообразно:
1. увеличить затраты на обучение персонала;
2. заключить договор на обучение вне рабочего места с фирмой, имеющий больший опыт и более квалифицированные кадры;
2. рассмотреть вопрос о заключение договора с консалтинговой фирмой в большей степени удовлетворяющей потребностям организации;
3. обратить особое внимание на разработку программ обучения менеджеров среднего звена и увеличить их долю в общем, количестве обучающихся.
Приложение 1
Штатное расписание ЗАО «ФПКЦ»
№ |
Должность |
Кол-во человек |
1 |
Генеральный директор | 1 |
2 |
Заместитель генерального директора По: - Коммерческим вопросам - Производству - Управления финансами | 1 1 1 |
3 |
Начальник отдела снабжения | 1 |
4 |
Главный маркетолог | 1 |
5 |
Маркетолог | 3 |
6 |
Начальник отдела сбыта | 1 |
7 |
Менеджер по сбыту | 6 |
8 |
Главный бухгалтер | 1 |
9 |
Бухгалтер | 1 |
10 |
Кассир | 1 |
11 |
Начальник отдела кадров | 1 |
12 |
Заместитель начальника отдела кадров | 1 |
13 |
Инспектор по кадрам | 1 |
14 |
Менеджер по качеству | 1 |
15 |
Заведующий складом №1 | 2 |
16 |
Грузчик склада №1 | 5 |
17 |
Заведующий складом №2 | 2 |
18 |
Грузчик склада №2 | 6 |
19 |
Конструктор | 2 |
20 |
Начальник цеха №1 | 1 |
21 |
Мастер цеха | 9 |
22 |
Рабочие цеха №1 | 33 |
23 |
Начальник цеха №2 | 1 |
24 |
Мастер цеха | 15 |
25 |
Рабочие цеха №2 | 22 |
26 |
Начальник административно – хозяйственного отдела | 1 |
27 |
Уборщица | 7 |
28 |
Служба охраны | 5 |
29 |
Дворник | 2 |
30 |
Начальник административно-хозяйственного отдела | 1 |
Итого: | 137 |