рефераты по менеджменту

Инвестиционная деятельность ЗАО «СИБПЛАЗ»

Страница
7

Рекомендуемые действия частично уже применяются в компании. В частности, увеличивается доля экспорта. Достаточно посмотреть на показатели сбыта основной продукции компании на внутреннем и внешнем рынках за последние 5 лет (табл. 6).

Таблица 6. Сбыт основной продукции ЗАО «СИБПЛАЗ» на внешнем и внутреннем рынках, 2003-2007 г. (в натуральном выражении)

Наименование продукции

Рынок

Год

2003

2004

2005

2006

2007

Медный порошок, тыс. тонн

внешний

1430

1110

1185

1165

1537

внутренний

1103

793

718

685

797

Медный купорос, тыс. тонн

внешний

8054

7740

8098

7180

9408

внутренний

1422

1553

1713

1291

1530

Никель сернокислый, тыс. тонн

внешний

72

43

195

228

17

внутренний

283

247

243

276

146

Мы видим, что происходит увеличение сбыта на внешнем рынке при сокращении на внутреннем. С одной стороны, это хорошо с точки зрения потребления и спроса на обоих рынках. Но с другой, повышение объемов сбыта внутри страны в ситуации роста курса доллара дает увеличения прибыли. Поэтому в кризисной ситуации при условии роста доллара нужно искать дополнительные рынки сбыта внутри страны.

Рассмотрим теперь позиции товаров на рынке (по матрице Ансоффа И.)

Матрица приведена в таблице 7.

Таблица 7. Матрица Ансоффа И.

 

Рынок

Старый

Новый

Товар

 

Старый

Стратегия глубокого проникновения

Стратегия развития рынка

Новый

Стратегия развития товара

Диверсификация

Для компании ЗАО «СИБПЛАЗ» на внутреннем рынке эта матрица имеет вид (табл. 8):

Таблица 8. Матрица Ансоффа И. для внутреннего рынка продукции ЗАО «СИБПЛАЗ»

 

Рынок

Старый

Новый

Товар

 

Старый

Медная продукция, драгметаллы, цветные металлы

 

Новый

Услуга по горячей оцинковке

 

Ситуация на внешнем рынке будет иметь следующий вид (табл. 9):

Таблица 9. Матрица Ансоффа И. для внешнего рынка продукции ЗАО «СИБПЛАЗ»

 

Рынок

Старый

Новый

Товар

 

Старый

Медная продукция, драгметаллы, цветные металлы

 

Новый

   

Таким образом, компании на обоих рынках следует принять стратегию глубокого проникновения для основного вида производимых товаров. В целях диверсификации, следует усилить объемы сбыта на внешнем рынке – некоторые регионы сокращают потребление в условиях кризиса, но некоторые увеличивают.

Для новой услуги по горячей оцинковке рекомендуется локально проводить стратегию разработки новых товаров. Здесь не подходит стратегия диверсификации, так как у основной продукции и новой услуги схожие потребители. Кроме того, доля цеха горячего цинкования в общем объеме прибыли компании незначительна, и предпосылок по ее заметному увеличению нет. Потребителей может привлечь инновационность новой технологии и ее эффективность (цена на готовую продукция после горячей оцинковки повышается в разы). Часть потребителей, закупающие продукцию основного производства, могут стать потребителями новой услуги. Для это достаточно провести исследование внутренней клиентской базы ЗАО «СИБПЛАЗ», которые территориально располагаются в Сибири и на Урале.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту