удобство подъезда к торговой точке на автотранспорте или на прочих видах транспорта (наличие рядом станций метро, автобусных, троллейбусных, трамвайных остановок, железнодорожных станций);
возможность охвата потоков автотранспорта, проходящего из других районов, не являющихся ближайшими к торговой точке;
наличие в ближайшем окружении крупных офисов, банков, производств, торговых центров, рынков;
описание степени платежеспособности жителей ближайших районов, их уровень и стиль жизни, уровень дохода, социальный портрет;
оценка стоимости 1 кв. м жилья или аренды торгово-производственных помещений в ближайших районах;
оценка потенциала охвата анализируемой торговой точки (по численности населения соответствующих районов);
расположение в ближайшем окружении магазинов конкурентов.
Оптовая торговля:
анализ места расположения с точки зрения удобства подъезда оптовых клиентов;
расположение потенциальных оптовых клиентов относительно соответствующей производственной/коммерческой единицы;
расположение конкурентов относительно анализируемой производственной/коммерческой единицы.
Производство:
анализ места расположения с точки зрения удобства и стоимости доставки сырья, комплектующих;
анализ места расположения с точки зрения удобства доставки готовой продукции оптовому или розничному покупателю;
анализ места расположения собственных торговых точек по реализации выпускаемой продукции относительно места расположения самого производства;
расположение потенциальных оптовых/розничных клиентов относительно соответствующего производства;
анализ мест расположения бизнес-партнеров;
анализ расположения конкурирующих производств.
анализ причин, по которым сформирован существующий ассортимент, оценка его оптимальности;
краткое описание потребительских и технико-технологических свойств основных ассортиментных групп или изделий;
оценка объемов реализации (в денежном и физическом выражении) по каждой товарной группе или изделию;
анализ рентабельности, нормы прибыли по товарным группам или изделию;
выявление нерентабельной продукции или группы товаров, анализ причин низкой рентабельности;
анализ сбыта по аналогичным ассортиментным группам или изделиям у конкурентов;
анализ сезонности сбыта;
анализ причин увеличения/снижения сбыта по ассортиментным группам или изделиям в определенные периоды времени;
анализ ассортимента (с учетом себестоимости, спроса, цены реализации, сложности в производстве или доставке, удобства работы с поставщиками или партнерами и т.п.).
8. Товарная политика
Анализ эффективности ассортимента.
9. Ценовая политика
основные принципы формирования ценовой политики (с учетом особенностей, покупательской способности и уровня дохода групп потребителей, на которых ориентируется соответствующая производственная/коммерческая единица);
особенности формирования себестоимости на соответствующий товар/услугу;
оценка степени влияния на собственную ценовую политику уровня цен и системы ценообразования у конкурентов;
причины изменения уровня цен, произошедшие за анализируемый период;
анализ ценовой политики поставщиков сырья, комплектующих, сопутствующих товаров;
скидки, дисконтные карты;
описание акций по распродажам, прошедшим за анализируемый период;
описание особенностей системы расчетов с клиентами (кредитные карты, наличные/безналичные расчеты, величины предоплаты, кредитование клиентов, отпуск товаров на консигнацию и т.п.);
анализ соответствующей системы расчетов с клиентами у конкурентов.
10. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности
В данном разделе необходимо дать краткое описание дополнительных услуг или дополнительных видов деятельности. При этом возможно придерживаться основных пунктов, из которых состоит описание основного вида деятельности:
причины появления дополнительных видов деятельности;
краткое описание дополнительных видов деятельности;
оценка уровня спроса на результаты дополнительного вида деятельности;
уровень цен и система ценообразования;
описание конъюнктуры рынка, конкурентов;
описание потребителей по дополнительным видам деятельности;
продвижение товаров от дополнительного вида деятельности на рынок.
11. Методы продвижения продуктов
Внешняя реклама:
описание основных видов рекламных воздействий и PR-акций, используемых за анализируемый период;
реклама в прессе;
реклама на радио;
реклама на телевидении;
наружная реклама; внешнее оформление торговой точки или производства, офиса;
щитовая реклама;
адресная реклама;
совместная реклама;
участие в выставках, ярмарках;
реклама в Интернете;
печатная реклама (рекламные буклеты, каталоги, пресс-релизы);
сувенирная продукция с логотипом фирмы, адреса и методы ее распространения;
Внутренняя реклама (торговой точки, производственной/коммерческой единицы);
PR-мероприятия:
спонсорство;
распространение информации о фирме через телевидение, радио, прессу, выступление представителей руководства в средствах массовой информации;
корпоративные связи;
пресс-конференции, семинары;
презентации;
Стимулирование сбыта:
скидки, снижение цен;
наличие дисконтных карт;
призы, подарки покупателям и клиентам;
бесплатные пробы, тестирование товаров, дегустации;
гарантии;
демонстрация товаров в местах их реализации;
поощрение продавцов/менеджеров по сбыту;
поощрения деловых партнеров и торговых агентов;
совместное стимулирование сбыта с другими фирмами;
Анализ эффективности рекламы;
Обеспечение качества продукции, услуг, работы с клиентами.
12. Конкуренция
Уровни конкуренции, актуальные для занимаемого рынка:
конкуренция товаров, ассортиментных групп;
конкуренция торговых марок;
производственная конкуренция;
отраслевая конкуренция;
формальная конкуренция;
общая конкуренция;
Информация о конкурентах, функционирующих на выбранном сегменте рынка:
анализ мест расположения конкурирующей производственной/коммерческой единицы;
товарная и ассортиментная политика конкурентов;
ценовая политика конкурентов;
рекламная политика, методы стимулирования сбыта и PR-мероприятия конкурентов;
описание потребителей, с которыми работают конкуренты;
методы и приемы работы конкурентов с потребителями;
анализ особенностей организации производства/торговли у конкурентов;
особенности кадровой политики у конкурентов;
дополнительные услуги, предлагаемые конкурентами;
оформление торговых точек/производства/офисов конкурентов;
оценка объемов реализации у конкурентов;
нововведения, дополнительные виды деятельности конкурентов;
анализ сильных и слабых сторон конкурентов;
Анализ собственных конкурентных преимуществ.
13. Выводы, прогнозы и рекомендации
Выводы, прогнозы и рекомендации целесообразно делать в соответствии с основными пунктами отчета. При этом обязательно делается общий вывод об эффективности маркетинговой деятельности соответствующего проекта за анализируемый период.