Главное в маркетинге — это его целевая ориентация и комплексность реализации всех отдельных элементов этой деятельности в рамках единого «технологического процесса», направленного на выявление спроса и требований покупателей для ориентации хозяйственной деятельности предприятия на их удовлетворение лучше, чем это могут сделать конкуренты. [10, с.4]
Маркетинговая деятельность в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" понимается как система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятия на выпуск конкурентоспособных видов продукции в определенных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.
По состоянию на 1 января 2006 г. основные фонды предприятия изношены на 70 процентов, в том числе:
– здания и сооружения - на 58 %;
– машины, оборудования, трансп. средства - на 90 %.
Сумма износа 45649 т.р.
Коэффициент износа ОС = = _ = 0,70
Первоначальная стоимость ОС 65061 т.р.
За 2005 год основные фонды обновлены на 1,7 процента.
Коэффициент = Стоимость приобретенных ОС = 1102 т.р._ = 0,017 обновления Стоимость ОС на начало года 64534 т.р.
Источником финансирования инвестиций являются собственные средства организации - амортизационный фонд. [10, с.3]
В ОАО «Автоградбанк» открыта кредитная линия на выдачу заработной платы на один миллион рублей.
Главная функция менеджера по персоналу — организация оперативного и перспективного управления персоналом компании совместно с генеральным директором и руководителями структурных подразделений компании. Обязанности:
1. Подбор и расстановка персонала.
2. Изучение и анализ штатной структуры предприятия.
3. Аттестация сотрудников.
4. Создание кадрового резерва предприятия.
5. Изучение рынка труда.
6. Планирование карьеры сотрудников предприятия.
7. Обучение и адаптация персонала.
8. Поддержание трудовой дисциплины предприятия.
9. Оформление документов о приеме-увольнении сотрудников.
10. Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия.
11. Оформление документов по периодической отчетности.
Менеджером по персоналу оформляются сведения о состоянии условий труда, компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также сведения об охране труда на производстве, которые представлены в виде статистической документации [См. приложение Б]
В рыночных условиях хозяйствования одной из главных целей акционерного общества "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" является прибыль как источник финансовых ресурсов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцев производства и государства в целом. Прибыль, как известно, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.
Себестоимость продукции — один из экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. В основе себестоимости находит отражение уровень технической оснащенности строительной организации, степень использования основных фондов, материалов, энергии, заработная плата, общехозяйственные, общепроизводственные расходы и т.д. Полный перечень затрат вынесены в приложение [См. приложение В].
Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство, выпуск продукции, оказание услуг и является важнейшим фактором экономического показателя работы ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация".[12, с.1]
В ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" используются показатели сметной (определенной в сметах), плановой (рассчитанной организацией с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на предприятии) себестоимости строительно-монтажных работ.
Все издержки в зависимости от способов их включения в себестоимость работ подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Наибольшую часть издержек строительного производства составляют прямые затраты, определяемые на основании объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и расценок. Под прямыми затратами подразумевают расходы, связанные с производством продукции и услуг, В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, деталей и конструкций, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов.
Под накладными (косвенными) затратами понимают расходы, связанные с организацией и управлением производством. Накладные расходы — это комплексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при выпуске продукции и оказании услуг. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость строительно-монтажных работ.
Следовательно, себестоимость — важнейший показатель, влияющий на общий финансовый результат деятельности организации.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ все предприятия, независимо от организационно-правового статуса и формы собственности, обязаны осуществлять бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в установленном объеме учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также соответствующим государственным органам. [4, с. 406]
Учет необходим для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Данные бухгалтерского учета содержат большую часть информации, необходимой для реализации основных функций управления предприятием: планирования (прогнозирования), контроля и анализа (оценки). Таким образом, бухгалтерский учет — это часть управленческого комплекса организации.
Бухгалтерский баланс — это способ экономической группировки и обобщенного отражения в стоимостной оценке средств предприятия (имущества) по их видам и источникам образования на определенную дату (обычно на 1-е число месяца). [4, с. 408]
В нем итоговая сумма средств постоянно равна общей величине источников. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в которой левая часть баланса (актив) всегда равна правой части (пассиву). Общую величину баланса (актива или пассива) называют валютой баланса. В левой части баланса показывают средства или имущество предприятия по его структуре (актив баланса), в правой части отражают финансовые ресурсы (пассив баланса). Актив в переводе с латинского означает деятельный; пассив — недеятельный.
На предприятиях баланс для контроля составляют ежемесячно, в государственные органы его представляют один раз в квартал. В зависимости от объема деятельности на предприятиях ежедневно может производиться много хозяйственных операций. Все они оказывают влияние на величину имущества и источники его образования. Но все изменения под влиянием хозяйственных операций сводятся к тому, что одновременно что-то уменьшается или одномоментально возрастают или сокращаются и средства, и их источники.