рефераты по менеджменту

Управление материальными ресурсами предприятия

Страница
5

* Экономия сырья и материалов, энергетических ресурсов и технических средств в процессе осуществления упаковки, транспортировки, погрузки-разгрузки и складирования готовой продукции.

2. Экономия сырья и материалов посредством улучшения аппликации изделия

* Экономия сырья и материалов посредством использования общепринятых или специфических ( специально приспособленных для клиента ) рецептур, предписаний по обработке и технике применения изделий.

* Оптимизация ассортимента изделий с осуществлением экономии сырья и материалов и энергетических ресурсов посредством изменения ( расширения или сужения ) областей применения выпускаемых в настоящее время изделий.

* Проведение консультаций с заказчиками изделий по дальнейшей обработке и, соответственно, по применению по­ставляемых изделий, а также по решению проблем, которые возникают в процессе обработки и применения изделий.

* Исследование отказов работы изделий у заказчиков, обусловленных применением того или иного сырья ( или материалов ), и устранение причин, вызывающих отказы в работе изделий.

3. Экономия сырья и материалов посредством усовершенст­вования технологического процесса

* Разработка и использование технологических процессов, которые гарантируют высокое и стабильное качество изделий.

* Сокращение, обусловленное использованием того или иного технологического процесса, расходов сырья и материалов, энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции, а также потерь сырья и материалов и энергетических ресурсов.

* Повышение способности приспосабливаемости раз­работанных технологических процессов к измененным видам сырья и материалов и материально - существенным специ­фическим требованиям потребителей готовой продукции.

* Разработка технологических решений для про­должительного или оперативного замещения ( взаимо­заменяемости ) сырьевых и вспомогательных материалов, а также энергетических ресурсов.

* Сокращение потребности в сырье и материалах для настройки и внедрения технологических процессов.

4. Экономия сырья и материалов и энергетических ресурсов посредством осуществления исследований и разработок в областях использования сырья и материалов и энергетических ресурсов

* Исследование и использование конструктивных и технологических свойств сырья и материалов.

* Поиск новых и расширение области использования известных конструктивных и технологических решений, пригодных для использования первичного и вторичного сырья и материалов.

* конструктивных и технологических возможностей взаимозаменяемости материальных ресурсов.

* Исследование и разработка конструктивных и технологических экономических решений, а также решений, которые могут быть использованы для взаимозаменяемости энергоносителей и применяемых источников энергии, среди которых немаловажное значение занимают источники энергии, осуществляемые посредством отвода тепла.

- учет всех отходов производства;

- подготовку и обработку отходов производства ( во взаимодействии с производственным выпуском готовой продукции );

- складирование отходов производства;

- использование отходов производства в качестве вто­ричного сырья.

Поскольку вторичное использование отходов производства предписано законом, то затраты, необходимые для осуществления этого мероприятия, тоже следует уменьшать. То же самое следует делать и с точки зрения предпри­нимательской этики.

С чисто экономической точки зрения нужно, чтобы затраты на учет и перепись отходов производства, на их подготовку и обработку, на складирование, хранение и возвращение отходов в качестве вторичного сырья, включая сюда и затраты на возможные технологические процессы по обработке отходов, должны быть одинаковой величины или ниже, чем затраты на приобретение и обработку первичного сырья и материалов.

Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует вы­свобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем самым и создает условия для выпуска дополнительного количества продукции.

Управление материальными ресурсами на примере конкретного предприятия

Цель данной работы не будет достигнута, если не показать работу всего процесса управления материальными ресурсами на конкретном примере. Для этого, я хотела бы проанализировать работу нескольких отечественных мебельных предприятий:

- торговый дом “Рода”(сначала занимался реализацией мебели, но постепенно перешел к ее производству),

- концерн“Меркс“( занимался продажей офисной мебели из Италии и Польши, позже принято решение об основании производства,

- ОАО “Мотовиловский ДОК”,

- АО “Лагода”,

- СП“Мост”(специализируется на производстве кроватей),

- фирма “Гарлен” (выпускает офисную мебель),

- ЗАО “Тексон”(выпускает мягкую мебель”,

- кооператив “Тесляры”(изготавливает на заказ мебель из натурального дуба).

Материалы и поставщики

Производящие мебель компании в 90 случаях из 100 ис­пользуют иностранное сырье, поставками которого занимается большое количество импортеров. Проще всего СП “Мост”- предприятие само импортирует нужное для производства, т.е. сырье приобретается без торговой наценки. “Рода” получает все материалы для производства из-за рубежа. “Тесляры” исполь­зуют немецкие и итальянские комплектующие, но дуб у них отечественный. Они полагаются на своих постоянных пос­тавщиков. Найти их было нетрудно, поскольку предложений, включающих поставку бревен прямо на предприятие заказчика, в избытке. Кубометр круглого дуба стоит от $100 до $130. Выбор поставщика делается исходя из качества предлагаемого им материала, т.к. разница цен у поставщиков невелика. Не влияет на размер издержек для заказчика и место, откуда поставляется лес. Председатель кооператива “Тесляры” двумя правилами, которым нужно следовать, чтобы не “проколоться” с поставщиками леса. Первое - заранее обговаривать все параметры. Второе - оплату производить только после получения материала.

Руководство ЗАО “Тексон” считает, что для поисков поставщиков вполне достаточно прайс-листов. Как правило, стоит где-то появиться информации о твоей фирме, они первые тебя найдут. Главное правило во взаимоотношениях с незна­комыми партнерами - оплата по факту поставки.

Интересно, что традиционная для нашей страны проблема поиска надежных партнеров оказывается характерна и для транснационального рынка. У торгового дома “Рода” 90% по­ставщиков - постоянные партнеры. В процессе работы происхо­дит отсев. И представление о том, что на Западе производство работает идеально, далеко не всегда верно. В Италии можно встретить ненадежных партнеров, которые месяцами не выполняют поставки. Разница между поставщиками в том, что у лучших всегда есть альтернатива.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту