рефераты по менеджменту

Анализ ассортимента и качества текстильных товаров

Страница
1

Введение

Одежда является сложной товарной группой. В товарообороте непродовольственных товаров она занимает около 30%. Ежегодно ассортимент швейных изделий обновляется на 10%.

В зависимости от назначения материалы швейного производства делят на основные (ткани, искусственный мех, кожа, нетканые, дублированные и пленочные материалы) и вспомогательные (утепляющие, прокладочные, отделочные, нитки и фурнитура).

Процесс производства одежды включает четыре этапа: моделирование - процесс разработки новой модели или первичного образца, по которому будут изготовлять изделия. При моделировании разрабатывают форму, силуэт и покрой изделия; конструирование - процесс разработки чертежей деталей изделия по образцу и изготовления лекал (выкроек); раскрой тканей и комплектование деталей кроя; пошивочный - процесс, состоящий из подготовительных и монтажных операций, влажно-тепловой обработки и отделочных операций.

Одежду классифицируют по назначению, условиям эксплуатации, способу употребления, характеру опоры, материалу, сезонности, полу и возрасту, размерным признакам, сложности обработки, видам, фасонам Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000. С. 115.

.

Цель работы - представить общую характеристику текстильных товаров.

Задачи работы - изучить особенности трикотажной одежды; представить общую характеристику швейной одежды; изучить особенности продажи текстильных товаров в магазине «Синар».

Трикотажная одежда

1.1 Общая характеристика трикотажной одежды

К трикотажным товарам относят изделия, полученные вязанием из пряжи или нитей различной природы. Благодаря петельной структуре трикотажные изделия обладают высоким уровнем потребительских свойств. Они имеют красивый внешний вид, удобны в носке, так как хорошо облегают фигуру и не стесняют движений. Им присущи повышенная растяжимость, эластичность, легкость, малая сминаемость, большая пористость, высокие гигиенические свойства.

Производство трикотажных изделий намечено довести в 1990 г. до 2,2 - 2,3 млрд. шт. и в 2000 г. до 3,3-3,4 млрд. шт., чулочно-носочных изделий - соответственно до 2,3 и 2,5 млрд. пар.

В трикотажной промышленности широко используются все виды текстильного сырья. Трикотаж - полотно или изделие, состоящее из соединенных между собой петель. Основной элемент трикотажа - петля.

Трикотажные изделия изготовляют из трикотажа двух типов - поперечно-вязаного (кулирного) и основовязаного.

Поперечновязаный и основовязаный трикотаж различают по следующим признакам: в поперечновязаном трикотаже нити направлены поперек полотна или изделия, в основовязаном - вдоль петли у кулирного трикотажа прямые, у основовязаного - с наклоном; петли кулирного трикотажа могут распускаться по вертикали и горизонтали, а основовязаного совсем не распускаются в горизонтальном направлении и мало - в вертикальном; кулирный трикотаж обладает значительно большей эластичностью в поперечном направлении, чем основовязаный, поэтому изделия из кулирного трикотажа более удобны и лучше сохраняют свою форму в процессе носки.

1.2 Ассортимент трикотажных товаров

Трикотажные товары в зависимости от выполняемой функции подразделяют на трикотажную одежду и искусственный мех.

Трикотажную одежду по назначению делят на группы: верхний трикотаж верхняя одежда), белье, чулочно-носочные изделия, перчаточные изделия, оловные уборы и платочно-шарфовые изделия.

Внутригрупповую классификацию проводят по виду сырья, способу изготовления, виду переплетения, типу и классу вязальной машины, отделке, полу, возрасту, характеру опоры, размерам, длине, видам и разновидностям (типам, фасонам).

По виду сырья трикотажные изделия делят на изделия из хлопковой, перстяной, смешанной пряжи, из химических волокон, нитей и их сочетаний.

По способу изготовления изделия подразделяют на вязаные регулярные форму им придают в процессе вязания), полурегулярные (форму придают при вязании деталям одежды), кроеные (изготовлены из трикотажных полотен) и комбинированные (с вязаными кроеными деталями).

Вид переплетения определяется расположением и порядком соединения петель. К поперечновязаным трикотажным переплетениям относятся гладь, ластик, интерлок, платированный, фанг, полуфанг и другие, к основовязаным - цепочка, трико, сукно, атлас, шарме, филейное и др.

По типу трикотажные машины различают поперечновязальные (МК, КТ, фанговые, ластичные и др.) и основовязальные (вертелки, рашель и рашель-вертелки). Класс машины определяет плотность трикотажа. На машинах высокого класса получают трикотаж из более тонких нитей и пряжи.

По полу и возрасту различают трикотажные изделия мужские, женские и детские.

По характеру опоры верхнюю трикотажную одежду подразделяют на плечевые, поясные, чулочно-носочные, перчаточные изделия, головные уборы. Размеры верхнего трикотажа и белья указывают в сантиметрах, роста - в сантиметрах или в условных номерах длин.

Размеры верхнего трикотажа устанавливают в четных единицах с интервалом в 4 см (для брюк мужских - 6 см) по следующим измерениям: для плечевых изделий (жакеты, джемперы и др.) - по обхвату груди; для брюк мужских - по обхвату талии; для брюк, рейтуз женских - по обхвату бедер. Рост изделий верхнего трикотажа устанавливают по росту типовой фигуры с интервалом в 6 см.

Размерные признаки трикотажных изделий указаны в табл. 1. В зависимости от видов трикотажных изделий на товарных ярлыках проводят три, два или один размерный признак (табл. 2).

Таблица 1 - Размерные признаки трикотажных изделий

Половозрастные

группы

Рост, см

Обхват, см

груди

талии

бедер

Мужская

158, 164, 170, 172, 188

88, 92, 96, 100, 108, 112, 116, 120, 124, 128, 132, 136, 140

70, 76, 82, 88, 94, 100, 106, 112, 118, 124, 130, 136, 142, 148, 154

96, 100, 104, 108, 112, 116, 120, 124, 128, 132, 136, 140, 144, 148

Женская

146, 152, 158, 164, 170, 176

88, 92, 96, 100, 104, 108, 112, 116, 120, 124, 128, 132, 136, 140

Детская

74, 80, 86, 92, 98, 104, 110,

48, 52, 56, 60, 64, 68, 72, 76, 80, 84,

116, 122, 128, 134, 140, 146, 152, 158, 164, 170, 176

88, 92, 96, 100, 104, 108

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту