В заключение необходимо подчеркнуть, что и заказчику, и поставщику решения еще до выбора того или иного ПО для создания ИС необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно необходимо автоматизировать, после чего заняться проектированием. Другими словами, только тщательное предпроектное обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и заказчики, и системные интеграторы.
Приложение №1
Ключевые слова современных технологий управления
ERP - Enterprise Resources Planning (планирование ресурсов предприятия). Одна из самых передовых на сегодняшний день технологий управления предприятием. В основе ERP лежит единая информационная система, охватывающая все бизнесс-процессы предприятия, включая финансы, производство, отношения с клиентами и поставщиками, складской учет, логистику, дистрибуцию и многое другое.
APS - Advanced Planning and Sheduling (расширенное планирование производственных заданий). Функции управления производственными заданиями, входящие в подобные программные продукты, позволяют решать сложные задачи планирования, особенно в условиях ограниченности мощностей и ресурсов предприятия.
MRP II - Manufacturing Resources Planning (планирование производственных ресурсов). Эта система позволяет автоматизировать основные процессы производства: выпуск продукции, планирование и управление запасами, распределение ресурсов и др.
MIS - Management Information System (система информационного обеспечения управления). Средства MIS позволяют интегрировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Менеджеры могут оперативно получать ответы на широкий спектр вопросов, например: “Как изменились результаты работы компании за последний месяц и почему?”, “Не исчерпала ли себя та или иная линия продуктов?”, “Изменяет ли заказчик схему закупок?” и т.д.
SCM - Supply Chain Management (управление цепочками поставок). Технологии SCM автоматизируют весь цикл: “поставщик - транспорт - производство - хранение - распространение - заказчики”, что дает возможность предприятию доставлять необходимый товар в нужное место точно в срок и с минимальными издержками.
e-business - (электронный бизнес). Средства электронного бизнеса позволяют взаимодействовать с поставщиками и заказчиками через Интернет. Это особенно важно в условиях нашей страны, когда многие участники бизнес-операций географически удалены друг от друга.
CRM - Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами). Технологии CRM автоматизируют все этапы работы с клиентами: от рекламной кампании и первого контакта с потенциальным заказчиком до послепродажной поддержки и гарантийного обслуживания.
OLAP - On-line Analytical Processing (оперативный многомерный анализ данных). Технологии OLAP предоставляют удобные быстродействующие средства анализа деловой информации. Пользователь получает интуитивно понятную модель данных, организуя их в виде многомерных кубов. Осями многомерной системы координат служат основные атрибуты анализируемого бизнес-процесса. Это может быть товар, регион, тип покупателя. На пересечениях осей находятся данные, количественно характеризующие процесс, например, объемы продаж, остатки на складе, издержки и т. п.