- Учёт содержания фразеологизмов(фразеологизмы выступают важными компонентами процесса коммуникации и служат выразителями смыслов, чувств , частоты их повторения, степени эмоциональности) может помочь составить социально-психологический портрет партнёра по деловому общению, прогнозировать его поведение, реально предвидеть возможные итоги общения;
- Невербальная коммуникация осуществляется при личном контакте всегда. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки могут быть разделены на две основные группы: язык тела и паралингвистические средства, одежда и украшения.
3.
- Межличностная коммуникация в организации не может существовать сама по себе (за исключением случаев неделового общения). Сотрудники вступают в контакт предопределённый их формальным и неформальным положением в организации образуя тем самым "организационную коммуникацию" как систему. В свою очередь организационная коммуникация оказывает непосредственное влияние на производственное поведение сотрудника а не только на функционирование процессов управления персоналом (подбор, приём, развитие, оценка…);
- Эффективность внутриорганизационной коммуникации как системы или то, насколько затрачиваемые на этот процесс организационные ресурсы (финансовые, человеческие, материальные) способствуют реализации организационных целей, зависит от множества факторов, в частности от индивидуальных;
- Под индивидуальными факторами понимается все то, что связано с сотрудниками организации, их способностью и мотивацией участвовать в информационном обмене. Существует ограниченное количество проблем (коммуникационных барьеров), снижающих эффективность коммуникации на уровне отдельного сотрудника;
- Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели. Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые (в зависимости от уровня рассмотрения) называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками;
- Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели;
- Существует несколько стратегий, которые позволяют достаточно успешно преодолевать коммуникационные барьеры и повышать эффективность коммуникации на уровне сотрудников организации. К их числу можно отнести: 1. развитие коммуникационных навыков своих сотрудников (активное слушание, установления обратной связи) 2. развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации.
Таким образом, от умения достигать взаимопонимания при общении, грамотно, культурно работать с информацией, зависит в большой степени эффективность управления, управления человеческими ресурсами в частности.
[1] У.Росс Эшби. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведения. М.: Изд ин-й лит-ы, 1962. – 398 с.
[2] Ансофф И. Стратегическое управление – М.: Экономика, 1989. – часть 1.
[3] Сеченов И.М
[4] Dimbleby R., Burton G. More Than Words. An Introduction to Communication. L.; N.Y.: Routledge, 2005.
[5] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. –М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004.
[6] См.: Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 505.
[7] Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. С. 255.
[8] Колин К.К. Информатика в системе опережающего образования. М., 2005; Колин К.К. Информационные проблемы социально-экономического развития общества. Проблемы социальной информатики. М., 2005 и др.
[9] Колин К.К. Информатика в системе опережающего образования. М., 2004; Урсул А.Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в XXI веке. М., 2004 и др.
[10] Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. : Изд-во Буковского, 1995 (1997).
[11] Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1967.
[12] Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 2005.
[13] Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2005.
[14] Мескон М. Основы менеджмента стр. 198-199
[15] Мескон М. Основы менеджмента стр. 202
[16] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации". 312-313 с.