рефераты по менеджменту

Матрица выброса стратегии

Страница
3

Те СБЕ которые попали в квадраты «Успех», фирма должна применить стратегию развития. Оказавшиеся в квадрате «Вопросительный знак», могут иметь хорошее будущее, в квадрате «Доходный бизнес», являются источником получения денег. Попадание в квадрат «Средний бизнес» не даёт возможности однозначно судить о дальнейшей судьбе СБЕ. Относительно СБЕ, попавшей в «Поражение»,следует сделать вывод, что она находится в очень нежелательной позиции, требует достаточно быстрого и эффективного вмешательства с целью предотвращения возможных серьёзных негативных последствий для фирмы.

Способы использования матрицы: Основное внимание в матрице GE/McKinsey сосредотачивается на балансировании инвестициями. Определяя позиции каждого отдельного вида бизнеса в пространстве стратегических позиций матрицы GE/McKinsey, выявляется ожидаемый вклад каждого из них в экономическую эффективность организации в целом в ближайшем будущем.

Особенностью этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только "физические" факторы (такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.п.), но и субъективные характеристики бизнеса, такие, как изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения.

Выводы

Матрица “рост/доля”.

1. Варианты стратегий в рамках матрицы:

· Увеличение доли бизнеса организации на рынке.

· Борьба за сохранение доли бизнеса организации на рынке.

· Максимальное использование положения бизнеса организации на рынке.

· Освобождение от данного вида бизнеса.

Набор допустимых стратегических решений, ограничивается четырьмя вариантами.

2.Оценка модели матрицы ’’рост/доля’’:

Преимущества:

· Проста и понятна.

· Матрица выдвигает на первый план финансовое взаимодействие внутри хозяйственного портфеля, показывает виды финансовых решений, которые должны приниматься, и объясняет, почему приоритеты распределения ресурсов внутри корпорации различны для разных хозяйственных подразделений.

Недостатки:

· Не всегда правильно оценивает возможности бизнеса.

· Многие бизнес единицы работают на рынках со средними темпами роста и их относительная доля рынка не является ни высокой, ни низкой, а находится где-то посередине. В какой клетке матрицы должны они в таком случае находиться?

· Могут возникнуть проблемы с измерениями. По отношению к каким конкурентам измерять долю рынка? Как определить темп роста рынка? На основе прошлого или прогноза?

Анализ матрицы “рост/доля” показывает, что число параметров, которые компания должна рассматривать при принятии решений значительно больше. Данная матрица аналитически не закончена и потенциально может ввести в заблуждение. Для того чтобы верно оценить долгосрочную привлекательность группы хозяйственных подразделений, стратеги должны проанализировать не только темпы роста отрасли и относительную долю рынка.

Матрица “привлекательность отрасли/позиция в конкуренции”

1. Варианты стратегий в рамках матрицы: Не обеспечивает реальных рекомендаций по разработке специфических стратегий; максимум, что может дать анализ матрицы; это ответ на вопрос, на какую стратегию ориентироваться в целом: агрессивное расширение, защита и оборона или сбор урожая - сокращение. Такое указание, являясь ценным для управления портфелем компании в перспективе, тем не менее, игнорирует вопрос о стратегической координации между различными видами деятельности, а также о том, какие стратегические подходы следует использовать и какие стратегические действия предпринимать на уровне хозяйственных подразделений.

2.Оценка модели матрицы

Преимущества:

· Появилось промежуточное значение.

· Более широкий набор переменных на основе которых строится матрица.

· Указывает направление движения ресурсов в корпорации к видам бизнеса которые достигнут конкурентного преимущества и смогут лучше всего функционировать.

Недостатки:

Невозможно определить виды бизнеса, которые готовы стать победителями, так как их отрасли переходят в стадию начала быстрого роста.

Матрица не обеспечивает реальных рекомендаций по разработке специфических стратегий; максимум, что может дать анализ матрицы; "привлекательность/позиция в конкуренции", это ответ на вопрос, на какую стратегию ориентироваться в целом: агрессивное расширение, защита и оборона или сбор урожая - сокращение. Такое указание, являясь ценным для управления портфелем компании в перспективе, тем не менее игнорирует вопрос о стратегической координации между различными видами деятельности, а также о том, какие стратегические подходы следует использовать и какие стратегические действия предпринимать на уровне хозяйственных подразделений.

Приложение

Высокие 20%

Высокая(>1)

Низкая (>1)

темпы роста

рынка

10%  

Низкие 0%

звёзды

вопросительные знаки

   

дойные коровы

собаки

   
  10 1 0,1

доля рынка

Матрица “рост/доля рынка”.

Источник: Виханский О.С. Стратегическое управление. М.,2000 г. с.192

       

Конкурентная позиция

     

Сильная

Средняя

Слабая  

   

Высокая  

УСПЕХ

УСПЕХ

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

 

Привлекательность

отрасли

Средняя  

УСПЕХ

СРЕДНИЙ

БИЗНЕС

ПОРАЖЕНИЕ

   

Низкая  

ДОХОДНЫЙ

БИЗНЕС

ПОРАЖЕНИЕ

ПОРАЖЕНИЕ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту