Стоимость: от 30 000 руб.
Риски:
Учредители юридического лица продолжают оставаться во всех реестрах государственных органов.
Преимущества:
Самый дешевый способ законной ликвидации. Органом управления юридического лица становится ликвидационная комиссия, на которой лежит обязанность по ликвидации юридического лица.
В ЕГРЮЛ и во всех государственных органах имеется запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Рекомендации:
Использовать в случае утраты большей части учредительных документов, и если есть уверенность, что в случае выездной налоговой проверки юридического лица совокупная задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами не превысит 1000 МРОТ.
Полная ликвидация юридического лица по ГК РФ.
Процедура:
Сначала все по предыдущему пункту. Затем готовится промежуточный и ликвидационный балансы, проводится сверка по оплате налогов. Юридическое лицо снимается с учета в фондах, ИМНС, госкомстате, закрываются счета. Документы юридического лица сдаются в архив. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица.
Срок: 6-18 месяцев
Стоимость: от 75 000 руб.
Риски:
Возможна обязательная выездная налоговая проверка.
Преимущества:
Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации:
Если назначалась выездная налоговая проверка, то данный способ является наименее эффективным и редко когда доводиться до конца в силу нежелания или нецелесообразности для Клиента оплачивать выявленные задолженности и начисленные штрафы.
Обычно преобразуется в упрощенную процедуру банкротства.
Упрощенная процедура банкротства.
Процедура:
Сначала все по п. 4. Затем для выявления имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в Москомзем, ГИБДД, Москомрегистрацию, ИМНС, получаются выписки из банков об остатках средств на счетах, проводится сверка по оплате налогов, в ИМНС представляется промежуточный ликвидационный баланс.
Далее в Арбитражный суд подается заявление о признании юридического лица банкротом. Суд принимает решение о признании банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив.
По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в ИМНС, фондах, госкомстате, получает свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица.
Срок: 6-12 месяцев
Стоимость: от 120 000 руб.
Риски:
Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов.
Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества:
Возможно избежание обязательной выездной налоговой проверки. Назначение необходимой кандидатуры конкурсного управляющего. Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации:
Один из наиболее эффективных способов ликвидации юридического лица. Используется при наличии уже имеющейся задолженности и опасении выявления еще перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.
Банкротство на основании заявления кредитора.
Процедура:
При наличии денежного обязательства юридического лица от 100 тыс. рублей и истечении 3 месяцев с даты исполнения кредитор может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии, что в пользу кредитора получено решение суда, а после вступления решения в законную силу в службу судебных приставов направлен исполнительный документ, а его копия должнику, и прошло более 30 дней исполнительного производства.
После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсное производство проводится аналогично процедуре, указанной в п.7.
Срок: 7-12 месяцев
Стоимость: от 150 000 руб.
Риски:
Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов.
Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества:
Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства.
Рекомендации:
Используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 1000 МРОТ, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки.
Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.
Банкротство на основании заявления должника.
Процедура:
При наличии денежных обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами и другими кредиторами и невозможности их удовлетворения должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом. Арбитражный суд выносит определение о принятии заявления и введении наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев суд выносит решение о признании банкротом и открытии конкурсного производства.
Конкурсное производство проводится как в п.7.
Срок: 6-12 месяцев
Стоимость: от 150 000 руб.
Риски:
Обязательна экспертиза на предмет преднамеренности и фиктивности банкротства. Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед этими органами и ликвидных активов.
Возможно внесение данных об учредителях в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем.
Преимущества:
Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации:
Использовать при наличии большой задолженности перед бюджетами и Внебюджетными фондами и при наличии Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора и главного бухгалтера, или если есть достаточно достоверное объяснение возникновения указанных задолженностей.
Необходимо перед банкротством вывести все активы.
Если необходима подготовка (восстановление) бухгалтерской документации, аудит, инвентаризация, оценка - данные услуги оплачиваются отдельно.