- - профессионально-должностного продвижения и карьерного роста;
- - оплаты труда и социальной защищенности.
4.4.1 Подсистема «Анализ и планирование»
Основной целью подсистемы «Анализ и планирование» должно стать своевременное удовлетворение потребностей Общества в персонале.
Подсистема должна включать:
- перспективный план потребностей Общества в качественном персонале;
- план проектирования новых рабочих мест и должностных позиций;
- план найма и сокращения;
- план замещения, перемещения (мобильности) персонала Общества;
- план бюджета расходов на персонал.
4.4.2 Подсистема «Оптимизация и совершенствование
профессиональной деятельности»
Основной целью подсистемы «Оптимизация и совершенствование профессиональной деятельности» должно стать совершенствование различных видов профессиональной деятельности персонала, обеспечивающее повышение эффективности управления технологическими организационно-управленческими процессами.
Подсистема должна включать:
- перспективные методы и средства описания и анализа профессиональной деятельности, рабочих мест и должностных позиций различных категорий персонала Общества;
- мониторинг особенностей и требований к различным категориям персонала Общества, базирующийся на разработке профессиограмм конкретных профессий и специальностей;
- перспективные методы и средства анализа, оптимизации и модификации эксплуатационной документации современных систем управления технологическими процессами;
- перспективные методы и средства информационно-содержательного анализа особенностей групповой деятельности различных категорий персонала.
4.4.3 Подсистема «Профессиональный, психофизиологический и
медицинский отбор и первичная адаптации»
Основной целью подсистемы «Профессиональный, психофизиологический и медицинский отбор и первичная адаптации» должно стать создание эффективных методов и средств систем профессионального психофизиологического и медицинского отбора различных категорий персонала Общества.
Подсистема должна включать:
- отбор руководителей и специалистов извне (внешний);
- отбор руководителей и специалистов из тех, кто работает в Обществе (внутренний);
- установление зависимости надёжности и эффективности деятельности от уровня психофизиологических возможностей;
- психофизиологическую диагностику и прогнозирование профессионально значимых качеств;
- методы и критерии для психофизиологического отбора различных категорий персонала;
- методы и количественные критерии оценки здоровья для медицинского отбора.
4.4.4 Подсистема «Обучение и профессиональная подготовка»
Основной целью подсистемы «Обучение и профессиональная подготовка» должно стать формирование потенциала работника, его знаний, умений и навыков, которые позволили бы соответствовать профессионально-должностным и психофизиологическим требованиям.
Подсистема должна включать:
- сопоставление реальных знаний, умений и навыков работника с требованиями профессионально – должностного профиля рабочего места с последующим формированием индивидуальной программы профессиональной подготовки и переподготовки;
- мониторинг всех типов знаний, умений и навыков руководителей и специалистов Общества с целью формирования постоянно действующей программы подготовки и переподготовки руководителей и специалистов Общества;
- организацию процесса обучения персонала по всем типам рабочих мест;
- развитие традиционных, положительно зарекомендовавших себя форм работы с персоналом: стажировки, дублирования, противоаварийных, межсистемных тренировок, соревнований профессионального мастерства, специальной, предэкзаменационной, тренажерной подготовки, проверки знаний персонала, а также проведение селекторов по вопросам управления персоналом;
- открытие новых и развитие существующих центров тренажерной подготовки, а также формирование договорных отношений с профильными вузами на подготовку специалистов, необходимых Обществу;
- установление зависимостей между способностью к обучению (как общей, так и к овладению конкретной специальностью) и индивидуальными психофизиологическими возможностями персонала;
- внедрение процедуры адаптации вновь принятых работников, предполагающей разработку плана развития работника на период прохождения испытательного срока;
- унифицированные психофизиологически ориентированные средства контроля профессиональных знаний персонала;
- унифицированные психофизиологически ориентированные аппаратные и программные средства для систем обучения.
4.4.5 Подсистема «Специальные профессиональные, психологические и физические тренировки»
Основной целью подсистемы «Специальные профессиональные, психологические и физические тренировки» должно стать обеспечение соответствия профессиональных, психологических и физических возможностей персонала требованиям профессиональной деятельности в штатных и нештатных ситуациях, в благоприятных и неблагоприятных условиях жизнедеятельности.
Подсистема должна включать:
- методы и критерии оценки неспецифической операторской работоспособности персонала;
- методы и критерии оценки неспецифической физической работоспособности персонала;
- психофизиологически ориентированные тренажёрные системы для специальных профессиональных индивидуальных и коллективных тренировок в моделируемых штатных и нештатных ситуациях;
- перспективные психофизиологически ориентированные технические средства для индивидуальных тренировок физической работоспособности персонала.
4.4.6 Подсистема «Эколого-гигиеническое, инженерно-психологическое
и эргономическое обеспечение профессиональной деятельности и
оптимизация режимов труда и отдыха»
Основной целью подсистемы «Эколого-гигиеническое, инженерно-психологическое и эргономическое обеспечение профессиональной деятельности и оптимизация режимов труда и отдыха» должно стать:
- обеспечение оптимальных социально-бытовых, физических, химических, биологических и психофизиологических факторов среды различных коллективов персонала Общества;
- оптимизация построения рабочих мест различных категорий персонала на основе совершенствования систем и средств отображения информации, органов управления моторных полей и других эргономических особенностей современных систем управления технологическими процессами;
- оптимизация чередования дежурств, учебных занятий, тренировок и отдыха для увеличения эффективности профессиональной деятельности и сохранения здоровья персонала Общества.
Подсистема должна включать:
- социально-гигиенический мониторинга эколого-гигиенических факторов среды обитания и жизнедеятельности;
- перспективные методы и средства анализа, оптимизации и проектирования деятельности различных категорий персонала;
- эргономический и инженерно-психологический анализ особенностей организации рабочих мест различных категорий персонала;
- новые перспективные средства предъявления информации и органов управления для современных систем управления технологическими процессами;