рефераты по менеджменту

Конфликты в организации и методы их разрешения

Страница
3

Показание к его применению - очень высокая цена издержек возможного конфликта.

Среди других причин применения данного метода можно назвать:

• тривиальность проблемы, лежащей в основе конфликта;

• давление более важных обстоятельств;

• охлаждение разгоревшихся страстей;

• сбор дополнительной информации и уход от принятия немедленного решения;

• более эффективный потенциал у другой стороны, способной разрешить конфликт;

• ситуацию, когда тема конфликта лишь косвенно затрагивает существо проблемы или когда указывает на другие и более глубокие причины;

• страх перед противоположной стороной;

• неудачное время надвигающегося конфликта.

Типичное поведение в этом случае:

♦ чаще всего отрицается существование проблемы конфликта вообще, в надежде на то, что проблема исчезнет сама собой;

♦ затягивание решения проблемы;

♦ применение замедленных процедур для подавления конфликта;

♦ использование секретности во избежание конфликта;

♦ обращение к существующим бюрократическим и юридическим нор-мам, как к основе разрешения конфликта.

Метод неприменим в случаях:

• важности проблемы (тогда избегание похоже на страусиное поведение);

• перспективы длительного существования основ данного конфликта, поскольку метод применим лишь на относительно короткое время;

• когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам.

Считается, что результат конфликта при таком методе управления вмещается в схему “выигрыш-проигрыш”.

Приспособление - стиль поведения в конфликте, при котором сторона частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов, то есть идет «капитуляция» другой стороне. Приспосабливающаяся сторона готова уступить, пренебрегая собственными интересами, соглашается на требования и претензии противостоящей стороны. Причины приспособления: у меня есть более важные интересы; мне дорого общение с этим человеком, поэтому не хочу его обижать; не хочу углубления конфликта; стремление сделать «жест доброй воли»; стремление избавиться от конфликта; ни одному из основных принципов (ценностей) не угрожает опасность; правота на стороне противника; приспособление сейчас поможет мне в будущем.

Метод уступок и приспособления. Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.

Данный метод используется в случаях:

• когда администрация обнаруживает свою неправоту и когда ей полезнее прислушаться к предложениям противоположной стороны, показать свою рассудительность;

• когда предмет столкновения более важен для другой стороны, а не для Вас (удовлетворить запросы другой стороны во имя будущей кооперации);

• формирования стратегического потенциала для будущих спорных ситуаций;

• когда явное превосходство на другой стороне и Вы ей проигрываете;

• когда стабильность наиболее важна;

• повышения управленческой квалификации подчиненных и при изучении собственных ошибок.

Наиболее вероятный результат метода: «проигрыш-выигрыш».

Конкуренция - стили поведения, характеризующийся высокой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов, отсутствия уступчивости в удовлетворении интересов других партнеров. При этом для стороны, демонстрирующей данное поведение, наибольший интерес представляет результат и совершенно не важно какими останутся у нее отношения с другими участниками конфликта. Конкуренция не обязательно ведет к насилию, а в некоторых случаях стимулирует талант человека как оскорбительное; честная игра в рамках закона и правил.

Компромисс - обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки, другими словами, из общего груза каждая сторона берет на себя часть меньше той, которую она определила для себя первоначально. Если же это касается одной стороны, то это не компромисс, а уступка. Однако, это неустойчивое состояние, развитие которого может вызвать необходимость дальнейших компромиссов. Результат компромисса - различная степень удовлетворенности и неудовлетворенности всех сторон. В конфликте принципов компромисс, как правило, не возможен. Сотрудничество - в отличие от компромисса дает возможность стопроцентного удовлетворения интересов партнеров, обеспечивает плодотворные выгодные взаимоотношения в будущем и, поэтому, является наиболее эффективным. Однако, этот подход требует большого напряжения сил, творческих способностей, фантазии и концентрации других ресурсов, занимает много времени так как подразумевает, что интересы одной стороны не будут удовлетворены, если не будут удовлетворены интересы другой стороны.

Метод компромисса.

Компромисс - вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем.

В демократических странах является классическим методом в разрешении конфликтов.

Суть метода: управление конфликтом посредством достижения соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон.

Применяется в случаях:

• когда цели конфликта достаточно важны, но затрачивать еще больше усилий на его продолжение нет необходимости;

• когда оппоненты с равными силами действуют во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели;

• достижения временных соглашений по комплексным проблемам;

• достижения целесообразных решений в условиях давления фактора времени;

• выхода из ситуации, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха;

• когда обе стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров на основе соглашений типа: “дай-возьми”;

• если обе стороны имеют достаточно времени;

• ограниченности ресурсов;

• нежелательности исхода “выигрыш-проигрыш”.

Технология метода:

♦ переговоры;

♦ каждая сторона вносит свой вклад в движение к компромиссу;

♦ поиск приемлемых решений.

Краткая характеристика предприятия - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Детская школа искусств открылась в 1991 году. Это одна из самых молодых школ города, в 2008 году ей исполнилось 15 лет. Сейчас в школе обучается 700 учащихся от 4 лет до 21 года.

Детская школа искусств привлекательна тем, что здесь дети и молодежь могут познакомиться с различными видами искусства. Под крышей школы в творческом союзе объединились музыка, живопись, театр, журналистика, эстрада, фольклор, пение и хореография. Это своеобразный синтез искусств и богатый спектр возможностей для творческого развития любого человека.

Всего в школе 11 отделений. Одно лишь инструментальное отделение предлагает обучение на 22 музыкальных инструментах. Наряду с отделениями традиционными для Детской школы искусств, такими как хоровое, инструментальное, хореографическое, отделение изобразительного искусства в школе существуют довольно редкие направления.

Школа первой открыла театральное отделение. Молодые, талантливые педагоги являются также ведущими артистами городских театров.

В 1995 году был создан единственный в республике Детский муниципальный детский духовой оркестр. В составе коллектива - учащиеся и выпускники духового отделения, преподаватели - иллюстраторы. Многоголосный хор инструментов оркестра создает яркую праздничную атмосферу. Коллектив часто приглашают на торжественные мероприятия в городе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту