рефераты по менеджменту

Конкуренция и потребители

Страница
1

На основе интернет-ресурсов выявить особенности зарубежной конкуренции для управления маркетингом;

1. Произошел переход от свободной конкуренции к монополистической (олигополистической) конкуренции.

2. Произошло смещение "центра тяжести" от ценовой к неценовой конкуренции (соперничество за достижение наиболее высокого качества товаров и услуг). При неценовой конкуренции главным инструментом борьбы становится качество товара, услуги. Важным средством конкуренции стала политика интенсивного внедрения в производство различных нововведений, изобретений, промышленных образцов.

3. Интернационализация конкуренции. Конкурирующие фирмы проводят поистине глобальную стратегию: продают свою продукцию по всему миру; ищут материалы и компоненты также по всему миру; в целях экономии размещают производство во многих странах. Капитал переходит из страны в страну, причем в те страны, которые заслуживают доверия с точки зрения предоставления кредитов и возможности которых не ограничены собственными средствами.

4. Международное разделение труда. Германия имеет давно установившиеся позиции лидера в химической промышленности, во многих видах Машиностроения и производстве автомашин высокого качества; Швеция — в специальных сортах стали, тяжелых грузовиках и горнодобывающем оборудовании; Швейцария — торговле, текстильном машиностроении, фармацевтике и производстве часов шоколада; Италия — в производстве шерстяных тканей; изделий из кожи и роботов; Соединенные Штаты — в производстве моющих средств, медицинского оборудования и самолетов. Эти различия не новы. Некоторые национальные конкурентные преимущества имеют столетнюю историю.

5. Усложнения источников конкурентных преимуществ и укрепления позиций в высокоэффективных сегментах и отраслях. В период после второй мировой войны наблюдались особенно большие изменения в модели конкурентных преимуществ индустриально развитых стран Запада. Несмотря на разорение во время войны Германия восстановила свое положение индустриальной страны и уже длительное время удерживает состояние устойчивого процветания. Япония, также разрушенная войной, сумела бросить вызов Соединенным Штатам в борьбе за лидерство в индустриальных сферах. Южная Корея переживает замечательный рост и сделала скачок почти до уровня передовой индустриальной страны. Швейцария и Швеция, несмотря на изменяющиеся позиции, продолжают сохранять традиционно высокие доходы на душу населения и небольшой процент безработицы в течение многих десятилетий. Соединенные Штаты, когда-то доминировавшие в самом широком диапазоне передовых отраслей промышленности, утратили свои преимущества во многих из них. Великобритания вынуждена мириться с хроническими трудностями в промышленности и отставанием роста доходов.

6. Конкурентная борьба в современном мире идет не только между теми странами, которые имеют давние и прочные позиции на международном рынке; в борьбу включаются "новички", которым удалось добиться собственных сравнительных преимуществ в том или ином звене цепи "НИОКР-производство сбыт". Среди стран-новичков выделяется группа новых индустриальных стран (НИС); это, в первую очередь, Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань. Проникновение НИС на важнейшие рынки и успешное сотрудничество этих стран с ведущими промышленно развитыми государствами Запада в целом ряде областей стало неотъемлемой частью и одним из основных факторов изменения ситуации на мировых рынках, включая и обострение конкуренции.

На основе российских электронных журналов дать анализ типов потребностей потребителей в управлении маркетингом.

1. Индивидуальные потребители, которые приобретают товары исключительно для своего личного потребления. Это одинокие люди, живущие отдельно от семьи. В России их доля составляет около 1/5 всего взрослого населения.

Потребности человека иерархия Маслоу:

· Физиологические

· Безопасность

· Социальные

· Власть/статус

· Самореализация

2. Семьи или домохозяйства — основной тип потребителей продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. В России, как правило, мужчина чисто формально считается главой семьи. Родители принимают решение о покупках за детей, не достигших 12 лет. Мнения детей 12-18 лет по отдельным вопросам являются решающими в выборе товаров.

3. Посредники, осуществляющие покупки в целях последующей перепродажи. Их в основном интересуют не потребительские свойства товаров, а их обменные характеристики — спрос, цена, рентабельность, сроки хранения и т.д.

4. Снабженцы закупают промышленные товары (производственного назначения). Нужды производства: сырье, материалы, комплектующие электроэнергия.

5. Представители государственных и общественных учреждений — это профессионалы широкого профиля, чиновники, которые расходуют общественные средства на нужды учреждений, и процедура закупок формализована и не лишена бюрократизма.

© 2010-2024 рефераты по менеджменту