1.3. На должность ведущего специалиста ОВЭС назначаются лица, имеющие высшее инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование, свободно владеющие украинским и русским языком, имеющие стаж работы в должности специалиста не менее 2-х лет. Проходит аттестацию 1 раз в пять лет.
1.4. Основной задачей ведущего специалиста ОВЭС является организация и руководство специалистами отдела с целью полного удовлетворения требований потребителей насосного оборудования на внутреннем и внешнем рынках; при минимальных затратах получение максимальной прибыли от реализации продукции .
1.5. Ведущий специалист ОВЭС должен знать:
- номенклатуру продукции, выпускаемую ОАО;
- ценовые характеристики на оборудование завода;
- порядок заключения договоров, контрактов;
- руководящие материалы по качеству;
- Стандарты, действующие в отделе маркетинга;
- Положение о поставках ППТН;
- методы ведения переговоров с потребителями;
- Устав ОАО, Колдоговор.
1.6 Ведущий специалист ОВЭС в своей работе руководствуется Законодательством Украины, Постановлениями, Распоряжениями Кабинета Министров Украины, Уставом ОАО, действующими в ОАО СТП, Положением об отделе маркетинга, приказами, стандартами, инструкциями и распоряжениями по ОАО, распоряжениями по отделу, устными распоряжениями начальника отдела и его заместителя.
1.7 Оплата труда производиться согласно действующего Положения в ОАО.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Ведущий специалист ОВЭС обязан:
2.1 Руководить работой подчиненных ему специалистов; ставить перед ними конкретные задачи и контролировать их выполнение.
2.2 Разрабатывать и представлять на утверждение зам.начальника отдела маркетинга планы работы отдела на месяц, квартал, год.
2.3 Осуществлять контроль за качественным и количественным оформлением договоров на поставку насосного оборудования, разовых заказов.
2.4 Ежедневно осуществлять контроль за выполнением договрных обязательств по поставке продукции.
2.5 Контролировать оформление и заключение договров в соответствии с утвержденным планом производства, ответы на протокол разногласий.
2.6 На основании полученных заявок от заказчиков активно участвовать в оформлении плана производства.
2.7 Постоянно проводить работу по сбору и обработке информации о потенциальных потребителях насосного оборудования, их пожелания, а также отношению покупателей и трговых фирм, как к продукции завода, так и конкурентов.
2.8 Вести активный поиск клиентов для реализации продукции завода на традиционных и новых рынках; в этих целях широко применять рекламный и информационный материал.
2.9 Осуществлять контроль за правильным открытием заказов, своевременным закрытием их и оперативным внесением изменений в заказы.
2.10 Контролировать выполнение поставок насосного оборудования по прямым связям.
2.11 Осуществлять взаимосвязь с техническими и коммерческими службами завода по вопросам согласования поставки оборудования по прямым связям.
2.12 Прорабатывать, визировать, передавать необходимые материалы по преддоговорным спорам и претензиям в юротдел для передачи их в Арбитраж и участвует, при необходимости, в заседании Арбитража.
2.13 Контролировать своевременную выдачу разнарядок на отгрузку продукции в отделе сбыта. Составлять и выдавать в цеха и службы завода план обязательной поставки оборудования на квартал и следить за его выполнением.
2.14 Осуществлять контроль за своевременными и качественными ответами на поступившую корреспонденцию.
2.15 Вести необходимую подготовительную работу с поступившей корреспонденцией, для обработки ее на ПЭВМ.
2.16 Проверять и визировать плановые документы по поставкам продукции.
2.17 Ежемесячно, 1-го числа, составлять и направлять в экономический отдел, бухгалтерию материалы о выполнении договорных обязательств за прошедший период.
2.18 Составлять отчет по форме 1 вывоз - до 3-го числа первого месяца квартала.
Своевременно предоставлять заявки на перевозку грузов в смешаном ж.д.-водном сообщении в установленный срок (60 дней до начала квартала).
2.19 Осуществлять непосредственную связь с цехами-изготовителями насосного оборудования по вопросам изготовления и поставки насосов.
2.20 В совершенстве владеть знаниями ТУ на насосы по всей номенклатуре выпускаемой продукции.
2.21 Осуществлять деловую переписку, переговоры с заказчиками и коммерческими структурами по вопросам поставки насосного оборудования.
2.22 При осуществлении деловых контактов, в беседах и при проведении переговоров, держаться с достоинством, тактично, не допускать высокомерия или пренебрежения, угодничества и панибратства.
2.23 Соблюдать конфиденциальность сведений, которые стали известны в процессе работы, если они не составляют коммерческую тайну завода.
2.24 Строго хранить коммерческую тайну завода и не использовать ее в собственных целях в ущерб заводу.
2.25 Совместно с другими работниками отдела принимать активное участие в разработке проектов рекламных проспектов, буклетов, листовок, бюллетеней и другой рекламной продукции.
2.26 Подготавливать и выносить на обсуждение инициативные и взаимовыгодные предложения по продаже продукции завода.
2.27 Самостоятельно и систематически повышать свою деловую квалификацию, совершенствовать знания украинского языка и др. языков, постоянно вносить предложения по улучшению организации труда в отделе, повышать свой интеллектуальный уровень. Ежегодно повышать свое профессиональное мастерство на курсах, семинарах, конференциях.
2.28 Совершенствовать свои знания в области пользователя ПЭВМ, современных средств связи и передачи информации, множительной техники.
2.29 В своей работе использовать наиболее экономичные средства связи.
2.30 По требованию руководства завода и отдела готовить необходимые справки, материалы, предложения (по предъявленным формам).
2.31 Выполнять устные и письменные распоряжения и указания начальника отдела.
2.32 Бережно относиться к имеющимся в отделе средствам связи, вычислительной и множительной технике, бытовым приборам и другому инвентарю.
2.33 Содержать в порядке и чистоте свое рабочее место и комнату в целом, соблюдать технику безопасности, пожаробезопасности.
2.34 Постоянно проводить работу по сбору информации о потенциальных потребителях насосного оборудования, их пожеланиях и отношению заказчиков к продукции завода и конкурентов.
2.35 Изучать потребителей и вести ежедневную работу по формированию базы данных «Потребитель».
2.9 По мере необходимости выезжать в командировки для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела. По прибытии, в течение 5 дней оформлять подробный отчет о работе в командировке.
2.10 Принимать активное участие в создании выставочных экспонатов, стендов, участвовать в выставках, ярмарках и др. мероприятиях.
2.11 Активно сотрудничать в оформлении информационного стенда отдела маркетинга.
2.12 Изучать и, по согласованию с руководством отдела, применять на практике новые методы заключения договоров.