На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
Кол-во покупателей в г Москва по фирмам за 1995 год
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г Москве:
Таблица 3
Кол-во фирм в данном сегменте |
52(*) |
Объем продаж дисков ( в руб. ) за 1995 г |
1 250 млн. |
Темпы роста объема продаж дисков с конца 1994 по начало 1996 |
11% |
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
· Покупателей не много но они крупные
· Для закупок используются специалисты
· Покупатели требуют льгот
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
· Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. + 1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 2, 3 ) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года
· На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗкак видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 тыс рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
· Барьер мощности предприятия
· Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таблица 4
Факторы конкурентоспособности |
Фирма АОЗТ Диск |
Главные конкуренты | ||
Rover |
Chrysler |
ВАЗ | ||
1 Товар | ||||
1 1 Качество |
3 |
5 |
5 |
2 |
1 2 ТЭП |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 3 Престиж торговой марки |
1 |
5 |
5 |
4 |
1 4 Уровень послепродажного обслуживания |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 5 Защищенность патентами |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 Цена | ||||
2 1 Продажная |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 2 Процент скидки с цены |
3 |
1 |
0 |
3 |
3 Продвижение товаров на рынках | ||||
3 1 Реклама |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 2 Пропаганда |
2 |
4 |
4 |
4 |
Общее количество баллов |
29 |
31 |
28 |
27 |