рефераты по менеджменту

Организация и методы управления в московском представительстве южнокорейской телекомпании ЭсБиЭс

Страница
1

Московское представительство южнокорейской Теле- радиовещательной корпорации ЭсБиЭс (SBS) было открыто в 1992 году, сразу же после установления дипломатических отношений между двумя странами.

Теле- радиовещательная корпорация SBS является частью строительного и промышленного холдинга. Оборот компании превышает 130 миллиардов долларов США в год, что позволяет считать холдинг одним из крупнейших по этому показателю. Основными сферами деятельности является строительство крупных промышленных предприятий и судостроение. SBS является акционерным обществом открытого типа, владельцами акций являются государство, юридические и частные лица.

Теле- радиовещательный сегмент сравнительно небольшой – с оборотом чуть более 500 миллионов долларов в год. Среди национальных телекомпаний Кореи SBS занимает третье место по объему вещания и собственно капиталу.

Вещание на радиочастотах (длинные волны и УКВ) круглосуточное.

Сетка телевизионных программ состоит из художественных фильмов, развлекательных шоу и сериалов; блоки новостей выходят пять раз в сутки. Такой график вещания характерен для развлекательного телеканала. Тем не менее, аудитория охватывает все слои населения Кореи по возрастным и социальным категориям. Основной источник доходов – трансляция рекламы. Tелевизионный сегмент SBS является прибыльным. После оплаты всех расходов (закупка телевизионного материала, оплата фондов, заработная плата) оставшиеся средства поступают в распоряжение руководства всего холдинга. Телевизионный канал, в то же время, имеет потенциальный доступ к финансовым ресурсам всего холдинга, когда необходимо сделать крупные не текущие расходы – например, строительство нового здания, обновление оборудования, крупные национальные и мировые события, требующие отдельной подготовки.

Блоки новостей состоят из национальных и мировых новостей. Корреспонденты телеканала работают в 42 офисах (14 станции ретрансляции) в различных городах Кореи и в 6 зарубежных корпунктах. Частью новостей являются материалы, присылаемые по подписке международных информационных агентств (таких как Рейтер и АПТН).

Зарубежные корпункты работают в России, Германии, США, Канаде, Китае и Японии.

В среднем число работающих в зарубежном корпункте – 4 человека. Как правило, это - корреспондент, продюсер, телеоператор и звукооператор. Корреспондент приезжает из Кореи на три года, остальные работники нанимаются из числа местных граждан. Работники корпунктов готовят новостные репортажи о событиях в стране и регионе, о реакции правительства и граждан на происходящее внутри государства и в мире.

Бюро возглавляет шеф-корреспондент, присылаемый из Кореи на три года. Для работы в качестве корреспондента на территории РФ по ходатайству главного офиса SBS в Корее корреспондент должен получить аккредитацию МИДа России. Аккредитация корреспондента свидетельствует об активном рабочем статусе бюро. То есть, при отсутствии аккредитованного корреспондента в штате бюро оно считается бездействующим, неактивным.

В своей работе корреспондент руководствуется указаниями из главного офиса телекомпании в Сеуле. При этом основной деятельностью является сбор информации, необходимой для создания сюжетов и последующей трансляции их в Корее. Деятельность корреспондента в России регламентируется также Законом РФ «О средствах массовой информации».

Шеф-корреспондент принимает самое деятельное участие в работе бюро. Он утверждает решения о создании видеосюжетов, обрабатывает информацию различных СМИ и пишет статьи, которые являются смысловым наполнением репортажей. Кроме творческих процессов корреспондент является руководителем коллектива; он принимает решения по всем ключевым вопросам организации деятельности бюро в Москве. Такое сочетание двойственных задач требует определенного таланта управления. Сложности решения текущих вопросов компенсируются небольшим объемом журналистских работ, малым штатом управляемых сотрудников, и свободой от излишнего контроля со стороны руководителей в Корее.

Вторым творческим работником бюро является продюсер. Должность занимает гражданин России. Обязательным условием для работы является отличное знание русского языка и хорошее знание корейского. Продюсер является «глазами и ушами» корреспондента в источниках информации на русском языке. Главной обязанностью продюсера является хорошая информативность о текущих событиях в стране. Это позволяет ему (ей) решать вспомогательные задачи: информировать корреспондента о происходящих или предстоящих событиях и явлениях в жизни российского общества, оперативно определять источник необходимой информации. Кроме этой творческой составляющей в работе продюсера есть еще организационные обязанности. Они заключаются в подготовке и организации съемок, когда необходима помощь (или разрешение, уведомление) третьих сторон. Сюда же можно отнести рутинную работу по бронированию билетов, гостиниц и т.п.

Оператор объединяет собой художественную и техническую стороны создания телевизионного сюжета. Основная обязанность – запись на видеопленку событий и явлений, о которых будет рассказывать корреспондент в своем репортаже. Для оператора важно уметь находить выразительные образы, сцены, которые своими визуальными представлениями будут эффективно воздействовать на зрителя. Цвет, композиция, динамика, пропорция, баланс сцены – этими приемами оператор должен пользоваться свободно. В силу ограниченного штата бюро оператор должен быть компетентен практически во всех технических аспектах работы бюро: телеоборудование, компьютерная техника, телефонная связь и т.п. Телевизионная техника из-за своей сложности (и практической безотказности) не подлежит ремонту своими силами. Для этого требуется помощь специализированных мастерских со специалистами и специальным оборудованием.

Кроме этого, оператор производит монтаж сюжетов. То есть, используя технические средства, записывает звук («наговор» корреспондента), и видео. В итоге получается телевизионный сюжет. Также оператор организовывает работу архива видео (обновление каталога, оптимизация хранения). Эти две активности – монтаж и ведение архива – в телекомпаниях с большим штатом сотрудников предоставлены отдельному персоналу. Однако в московском бюро SBS эти обязанности возложены на оператора. В том числе и из-за ограниченного объема работ.

Четвертым сотрудником бюро является водитель. В его ведении находится служебный автомобиль. В обязанности входит безопасное передвижение работников бюро, поддержание автомобиля в рабочем состоянии (своевременный ремонт и обслуживание силами сторонних мастерских).

В общем случае видеосюжет создается по схеме: корреспондент совместно с продюсером обсуждают возможные темы для репортажей, и принимают решение о «разработке» материала. Продюсер организовывает выезд съемочной группы на место и сбор необходимой информации. Оператор снимает картинки («скетчи»), записывает интервью. Корреспондент пишет статью. Далее, в офисе происходит запись звука (корреспондент читает текст статьи). К этому звуку монтажер (в данном случае – оператор) накладывает «картинки». Готовый репортаж оцифровывается и по сетям Интернет пересылается в главный офис компании в Сеуле. Там редакция международных новостей принимает решение о времени и виде трансляции этого репортажа в эфир.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту