Коммерческая тайна – это понятие несколько Шпре, чем понятие «секрет производства», так как коммерческую тайну могут составлять списки клиентов, первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения.
Средства индивидуализации – к охраноспособным средствам индивидуализации, бесспорно, относятся товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест, фирменные наименования[1].
Портфель прав - чаще всего права ИС передаются не по отдельности, а в сочетании с другими правами или услугами, обеспечивающими в совокупности монополию на производство нового продукта или на использование новой технологии. Иначе говоря, они предаются в составе портфеля прав ИС. Кроме того, права ИС или портфель прав, часто передаются вместе с юридическим лицом – правообладателем. В таких случаях требуется оценка передаваемого портфеля прав ИС в целом или соответственно оценка всего юридического лица, а не отдельных прав ИС.
Знание имеет разнообразную форму и сложную циклическую структуру процесса формирования и использования. Формы проявления знания подразделяются по двум признакам (Рисунок 2):
a) по характеру проявления выделяются две формы – имплицитная (неявная, латентная, скрытная, индивидуальная) и эксплицитная (явная, открытая, документированная),
b) по способу формирования также выделяются две формы – рефлексивная (новые знания формируются на систематизированном объеме прошлых знаний) и интуитивная (знания берутся как бы из «головы», используется незначительный объем явного знания).
|
по характеру проявления по способу формирования новых знаний
|
|
Рисунок 2
Формы проявления знаний
Система знаний организации
Структура процесса формирования и использования знаний для проекта или деятельности предприятия.
|
|
|
|
РИСУНОК 3
Структура процесса создания и использование знаний
РИСУНОК 4 отражает более поздние выводы тех же авторов из анализа трансферта знаний. Здесь они выделяют три этапа ЖЦЗ:
Другой специалист, А. ШЕЕР, представляет жизненный цикл знаний несколько по-иному. В его подходе выдаются восемь стадий с их интерпретацией: цели, прозрачность, аккумуляция, расширение, распространение, сохранение, использование, оценка знаний.
РИСУНОК 4
Инновационный менеджмент как процесс управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой новаторской деятельности является одним из основных направлений в развитии машиностроительного производства. Главными факторами в прогрессе современной цивилизации являются процессы освоения оптиковолоконной техники в средствах связи и вычислительных сетях, повышение гибкости и роботизации производства на основе использования микроэлектронных компонентов, разработка энергосберегающих технологий и преодоление экологических ограничений при широком применении материалов на композиционной основе.