рефераты по менеджменту

Информационные технологии и научно-технический прогресс.

Страница
2

Таблица 2. Объем рынка ИТ в странах Восточной Европы, млн. экю.

1993

1994

1995

1996

1997

Аппаратные средства

1966

2671

3204

3570

3930

Программное обеспечение

384

495

556

636

696

Обслуживание

720

847

933

1036

1151

В целом

3070

4013

4693

5242

5776

Несмотря на то, что затраты в восточноевропейском регионе на информационные технологии за последние 5 лет существенно возросли, отношение объемов ИТ - продукции к валовому внутреннему продукту - ВВП (GDP - gross domestic product), также как и отношение количества так называемых "белых воротничков" к персональным компьютерам показывает, что затраты на компьютерное оборудование до сих пор здесь заметно ниже, чем в среднем на рынке стран Западной Европы. Иными словами, потенциал отложенного спроса на информационные технологии в восточноевропейской экономике все еще весьма высок.

Таблица 3. Объем рынка ИТ в странах Западной Европы, млн. экю.

1993

1994

1995

1996

1997

Аппаратные средства

54388

57324

62396

67123

71428

Программное обеспечение

24835

26840

29239

31996

34894

Обслуживание

46180

47837

50286

52886

55525

В целом

125403

132001

141920

152005

161847

Мы приведем отношение объемов ИТ - продукции к внутреннему валовому продукту и насыщение персональными компьютерами сферы управления (в 1994 году) в странах Западной Европы и США (табл. 4). И хотя мы не располагаем аналогичными данными по странам Восточной Европы, но анализ приведенных данных говорит об их несопоставимости.

Таблица 4. Сравнительные показатели.

Страна

ИТ/ВВП, %

Кол-во ПК на 100"белых воротничков"

Западная Европа

2.05

72

Страны EU

2.01

72

Швейцария

2.70

111

Швеция

2.80

75

США

3.17

104

Примечание: страны EU - Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Люксембург, Дания, Греция, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия.

Сравнение по категориям продукции информационных технологий

Оборудование ИТ

Рынки стран Восточной Европы остаются строго ориентированными на персональные компьютеры и относящиеся к ним технологии, причем в период 1994-1995 гг. значительная доля затрат приходилась на компьютерное оборудование.

Существенное влияние на расширение рынка в этот период оказал сектор офисного оборудования нижнего звена (low end). Несмотря на то, что в нескольких странах (Венгрия, Польша) сократились продажи относительно недорогих систем и серверов, общая значимость данного рынка продолжает расти благодаря продаже более дорогого оборудования. Это развитие рынка стимулируется растущим числом проектов, предпринятых в регионе с целью установить базовую ИТ-инфраструктуру в области связи, финансовых услуг и общественной администрации.

Программное обеспечение и обслуживание

Программное обеспечение и обслуживание представляют сейчас один из наиболее быстро развивающихся секторов рынка информационных технологий в центрально- и восточноевропейских странах, поскольку регион вышел на более высокий уровень компьютеризации. Особенно интенсивный рост наблюдается в области программного обеспечения и прикладных систем для персональных компьютеров, предназначенных для управления и развития баз данных, а также возрастают запросы по ИТ-консалтингу, разработке программ и программного обеспечения по контрактам, обучению и сопровождению по ИТ, поддержке систем и сетей.

Наибольший рост в секторе программного обеспечения и услуг связан с широкомасштабными проектами в области банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и индустриального производства.

Местным фирмам предоставилась возможность стать системными интеграторами, квалифицированными агентами по перепродаже, центрами технической поддержки, развития программного обеспечения и центрами обучения. Они оказывают необходимую помощь западным продавцам компьютерного оборудования, ведущим активную политику продаж на восточном рынке.[3]

Internet – как средство интерактивного бизнеса.

Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуни­каций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютер­ная сеть Internet и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемир­ная Паутина. Internet представляет собой первую реализацию опосредован­ной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополага­ющих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представля­емое коммуникационной моделью «многие - многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным спосо­бом представления информации и значительно отличающееся от традицион­ных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибко­стью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный элект­ронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту