Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Нормативная цена земельного участка — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам, передачи по наследству, дарении, получении банковского кредита. Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется по формуле:
Цн = 200 х Нз х К1 х К2 , (4)
Где: Цн — нормативная цена земли; 200 — повышающий коэффициент по России; Нз — земельный налог для данного участка (с учетом повышающих коэффициентов); К1 — повышающий коэффициент, устанавливаемый органами власти субъектов РФ (до 75 % от рыночной цены); К2 — повышающий коэффициент, устанавливаемый администрациями районов и городов (до 25 %). Для определения нормативной цены земельных участков под приватизированными предприятиями — 200-кратный размер земельного налога снижен до 10 -кратного, что направлено на наращивание инвестиций в экономику.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Средства от платежей за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, поступают в местный бюджет и могут быть частично централизованы соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и федеральный бюджет. Платежи за земельные участки направляются на финансирование мероприятий по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, освоению новых земель, социальному и инженерному обустройству поселений, межселенных территорий, ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга и контроля земель, районирования земель, территориального планирования использования земель, зонирования земель и др.[14]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первом разделе работы были рассмотрены земельные ресурсы местного самоуправления, городские земли, их состав, характеристики и классификация. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что земля один из важных экономических ресурсов, затрагивающих различные сферы деятельности: экономическую, политическую, социальную. В частности земельные ресурсы муниципальных образований — необходимый компонент для увеличения урбанизации, расширения строительства в городах, а так же для развития агропромышленного комплекса в муниципалитетах.
Значительно влияет на эти преобразования правильное определение, разграничение и классификации земельных ресурсов. С принятием Земельного кодекса и прочих нормативно-правовых актов стало намного легче, хотя и не совсем, ориентироваться в земельных правоотношениях.
Второй раздел курсовой работы касается исследования собственности на муниципальную землю. Проблема собственности всегда стояла особенно остро, тем более собственности на городскую землю. На сегодняшний день наблюдается тенденция передачи муниципальной земли в частную собственность, в связи с этим и возникают проблемы земельной собственности муниципалитетов. Важную и нужную роль в разрешении вопросов земельной собственности играет исполнительная власть муниципальных образований. Только грамотное и правильное управление земельными ресурсами, в соответствии с действующим законодательством, может улучшить и стабилизировать земельные отношения.
Таким образом, для решения проблем, связанных с земельными ресурсами, и реализации земельного законодательства необходима мощная управленческая основа для эффективного и результативного управления.
[1]ОґСалливан А. Экономика города. М.: ИНФРА-М, 2002. Ч. II Земельная рента и землепользования. С. 199-229
[2] Земельный кодекс Российской Федерации. Статья 6. – Новосибирск . Сиб.унив.изд-во, 2003. С.15
[3] Земельный кодекс Российской Федерации. Статья 7. – Новосибирск . Сиб.унив.изд-во, 2003. С.15
[4] Волков С.Н. Землеустройство в условиях земельных реформ. М.,1998.
[5] Документы утратили силу с принятием Земельного кодекса РФ, принятого ГД РФ 28.09.2001 г.
[6]Земельный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2003 – 112 с.
[7]Конституция Российской Федерации. Статья 36. принята 12 декабря 1993 г. Новосибирск, 2002. – 50 с.
[8] Земельный кодекс Российской Федерации. Статьи 16-17. – Новосибирск . Сиб.унив.изд-во, 2003. С.22-23
[9] Серова Е.В. Аграрная экономика. Учебник. М.: ГУ ВШЭ, 1999.
[10] Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 154-ФЗ от 12.08.1995г. Статьи 1,28,29.
[11] Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. М.: Едиториал УРСС. 2004.
[12] Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 мая 2005 г. М.: НОРМА-ИНФРА М, 2005. 436 с.
[13] Закон Российской Федерации « О плате за землю» Статья 12. от 11.10.1991г.
[14] Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М. фонд «Институт экономики города». 2004. Лекция 3. - Общие сведения о недвижимости. Рынок земли. Лекция 4. – Инфраструктура рынка недвижимости.