- Подумайте о карьере своих сотрудников. Люди любят быть участниками процесса принятия решений. Некоторые сотрудники могут перерасти свои функции, их надо вовремя продвинуть.
- Поощряйте творческую инициативу. Новые идеи порождают дальнейшее творчество и развитие.
- Принимайте помощь извне. Человек со стороны скорее окажется беспристрастным к тому, что происходит в вашей компании.
- "Учитесь на ошибках". "Опыт - это сумма накопленных ошибок". Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь.
Интеграция в такой коллектив состоит в объединении усилий для достижения какой-либо общей цели. Важно, чтобы каждый участник, начиная от Руководителя (Президента) и заканчивая сторожем дядей Федей, ясно представляли себе, чем занимается организация и какие у нее цели и задачи. Это не случайно, ибо одна из самых разрушительных сил -центростремительная сила. Все очень хорошо представляют себе, как нежно развиваются отношения между дизайнерами, бьющимися за корпоративный стиль и менеджерами по продажам, для которых ''чем ярче, тем быстрее заметят'', между компьютерщиками и пользователями, между юристами и предпринимателями, маркетинговыми службами и бухгалтерией.
Только менеджер-интегратор способен по крупицам создать целостную ориентацию целевой деятельности компании. Здесь важно не торопясь, шаг за шагом, используя все способности и талант организатора, знания по управлению данным процессом донести до каждого участника важность деятельности каждого для общего результата.
Заключение.
Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.