1.Развитие принципов управления
2.Описание функций управления
3.Системный подкад к управлению всей организации
3)Школа Энтони Майо (1930-1950). Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
1.Применения приемов управления межличными отношениями для повышения производительности и морального удовлетворения.
2.Применения наук о поведению человека применительно к управлению и формированию организации таким образом чтобы рабочий мог полностью реализовать свой потенциал, свои возможности.
4)Современная школа науки управления(1950)
1.Развитие наличных методов управления и обеспечивает помощь руководителю принимающему укрепления решения.
2.Обеспечивает понимания сложных управленческих процессов на основе разработки предварительных моделей.
3.Совершенства структур управления и процесса управления.
Модель современно менеджера.
1.Обладать:
-Способностями(орган-ми,пред-ми)
-знаниями(по мен-ту, эк-ми, псих-ми, юр-ми, тех-ми, пол-ми и т.д.)
-индивид-ми началами, ответственность, целуст-ть, настой-сть, диспил-ть, работосп-ть)
-здоровьем
-опытом
2.Мыслить
-стратегически (на будущее) -экологически
-взаимосвязанно и логично -пространственно
3.Быть
-честным -предприимчивый
-комппетентным -преданным своему делу, кол-ву
-коммуникабельным (общение с людьми)
4.Знать
-стратегия и тактику (своей фирмы, пок-лей, пост-ков, знать свое положение на рынке, свои цели и задачи, пути их реакции
-Методы управ-я (эк-ния, соц-псих-ие, организационно-правовые.
-функции управления (планиров-е, мотивация, контроль, организация)
-объекты управления (ресурсы свой фирмы, структуры товаров и услуг, производства структуры пок-лей)
-систему контактов и связей (банки, пост-ки, пок-ли)
-систему в которую входит объект управления (АО,ЗАО,ООО,концерн)
5.Соблюдать
-действующие законы и норм. акты страны(ГК РФ, КзоТ, УК)
-кодекс чести менеджера
6.Уметь
-ставить цели и задачи
-определять стратегию пр-я
-анализировать, предвидеть
-умеренно рисковать
-управлять персоналом, финансами и произ-ом
-находить компромисс решения
-выстоять в конкурентной борьбе
Модели менеджмента
Американская
1.Индивидуальный характер принятия решений
2.Индивидуальная ответственность
3.Строго формальная процедура и органы контроля
4.Строго формальная структура управления
5.Развит индивидуальный контроль рук-ля
6.быстрая оценка результатов труда и ускоренное продвижение по службе
7.Основные качества руководителя профессионализм, инициатива
8.Ориентация управления на отельную личность
9.Оценка управления по индивидуальным результатам каждого.
10.Формальное отношение с подчиненными
11. Деловая карьера обусловлена личным результатами и достижениями.
12.Подгтовка менеджеров узко специализированного типа.
13.Оплата труда менеджеров по индивидуальным качествам и результатам.
14.Краткосрочный найм на работу
Европейская
1.Умения работать с людьми их заинтересованность в экономических результатов фирмы базируется на знании человеческого фактора.
2.Оплата труда менеджеров их материальное стимулирование осуществляется по решению коллектива.
3.Обучение в специальных учебных заведениях по специальным программам.
4.Переговоры с инофирмами ведутся на языке клиента.
5.Приоритеты управления людей стратегическое планирование и контроль за оплатой труда и налогообложения
6.Основная цель управления повышение производительности труда за счёт качества.
7.Уделяется большое внимание дальнейшей классификации менеджеров.
8.Большое внимание уделяется укреплению национальной валюты, занятости населения, изучения и исследования рынка товаров и услуг.
9.Систематемотичное аттестация фирм, товаров, кадров с целью поддержания их конкурентоспособности.
10.Социальная направленность бизнеса.