ОАО «Булгарпиво» выполняет нормативы текущей ликвидности на протяжении всего анализируемого периода. Показатель текущей ликвидности увеличивается, то есть предприятие сможет больше погасить краткосрочных долгов, показатель в норме. В целом предприятие платежеспособно. Его финансовая зависимость от кредитных организаций снижается, это говорит о том, что предприятие использует свои собственные средства, например на закупку крупного дорогостоящего оборудования. Политика эмитента по финансовым оборотным средствам основана на пополнении оборотных в основном за счет собственных средств. Вероятность возникновения факторов, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств не наблюдается. Источники финансирования оборотных средств: выручка от реализации готовой продукции, краткосрочные кредиты банка. Собственного капитала и оборотных средств эмитента вполне достаточно для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов. Делая анализ показателей 2004 года с прошлым годом, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в 2003 году получена прибыль 17003 тыс.руб., а в 2004 году получена прибыль в размере 19982 тыс.руб.). Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом.
Рынок пива один из самых динамично развивающихся. Пивоваренная отрасль до 2003 года демонстрировала значительный уровень рентабельности. В настоящий момент рентабельность эмитента растет. Динамика развития эмитента соответствует среднеотраслевым тенденциям. Для стимулирования положительных тенденций и устранения негативных, политика эмитента направлена на развитие инфраструктуры и вертикальной интеграции для сокращения издержек и уменьшения зависимости от импортного сырья. Эмитент намерен направлять инвестиции в совершенствование логистики и создание собственных сетей для уменьшения транспортных издержек и узнаваемости брендов, а так же в развитие высокодоходной продукции. Продукция ОАО «Булгарпиво» неоднократно участвовала в крупных выставках и награждалась медалями. На данный момент ведется разработка новой продукции для завоевания новых рынков.
Выручка от продаж 2004 год составляет 161347 т.руб. – это всего на 3,5% больше выручки 2003 года.
На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы:
– снижение объемов продаж на 7%.
– рост цен.
На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и рост цен.
Негативно на сбыт продукции эмитента влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции.
Планируется приобретение комплектной линии по выдуву ПЭТ бутылок и розливу пива, мин. воды и фруктовых .напитков, приблизительная стоимость которой будет составлять более 10% от стоимости основных средств, что отразится на стоимости продукции. Основной конкурент компании ОАО «ПК «Красный Восток» увеличивает свою активность на рынке, к тому же весьма вероятно возвращение на рынок алкогольной продукции Татарстана ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», добившейся разрешения реализовывать свою продукцию в республике.
Поэтому, несмотря на достаточно перспективное улучшение показателей деятельности ОАО «Булгарпиво», если не будут предприняты меры, компания может потерять конкурентные позиции на рынке.