рефераты по менеджменту

Диагностика финансово-экономического положения открытого акционерного общества "БУЛГАРПИВО"

Страница
1

Отрасль

Основной вид деятельности общества – производство и реализация пивобезалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод.

Основная задача общества – это увеличение объемов выпуска и реализации продукции предприятия.

Одно из направлений решения поставленной задачи – постоянная модернизация и усовершенствование оборудования и технологий производства, а также 100 % загрузка вновь вводимых мощностей.

Второе направление - гибкая и активная маркетинговая политика, которая должна стимулировать увеличение объемов реализации и расширения рынков сбыта.

Третье направление- это кадровая и социальная политика общества. Система оплаты труда, стимулирования и обеспечение социальной защиты – должны напрямую заинтересовать работника общества в конечном результате деятельности общества.

Поставщики предприятия, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей

1) Общество с ограниченной ответственностью «Молт Инвест»

Доля в общем объеме поставок – 18,49%

2) Общество с ограниченной ответственностью «Мега Пласт»

Доля в общем объеме поставок – 17,15%

Импорта товарно-материальных ценностей за отчетный период не было, на будущее не планируется.

Основные рынки реализации продукции предприятия это г. Набережные Челны, регионы Республики Татарстан и близлежащие регионы РФ. Основные потребители, через которых осуществляется продажа продукции – это ООО ТФ «Чаткы» (удельный вес в общем объеме реализации составляет 18%), ООО «Диана-Эль» (удельный вес в общем объеме реализации 10%).

Негативно на сбыт продукции предприятия влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции.

Динамика развития

Делая анализ показателей третьего квартала 2004 года с соответствующим периодом прошлого года, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в третьем квартале 2003 года получена прибыль 17003 тыс. руб., а в 2004 году получена прибыль в размере 19982 тыс. руб.). Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом.

Выручка от продаж за III квартал 2004 года составляет 161347 т. руб. – это всего на 3,5% больше аналогичного периода 2003 года.

На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы:

- снижение объемов продаж на 7%.

- рост цен.

На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и роста цен.

Анализ динамики приведенных показателей свидетельствует о том, что стоимость чистых активов стабильно повышается. Уменьшается величина заемных средств. В связи с этим увеличение оборотных средств финансируется за счет собственных источников. Снижается доля кредиторской задолженности по краткосрочным кредитам и займам. Увеличивается коэффициент покрытия платежей по обслуживанию долгов. Таким образом, платежеспособность предприятия увеличивается, предприятие стабильно уменьшает зависимость от заемных источников, что положительно влияет на его финансовую устойчивость.

Доля рынка

№ п/п

Наименование

Страна регистрации

Объем проданной продукции за III кв. 2004г., т.руб

Доля рынка, %, 2004 г.

1.

ОАО «Булгарпиво»

Россия

161347

21

2.

ОАО «ПК «Красный Восток»

Россия

384160

50

Основным конкурентом на рынке Республики Татарстан является ОАО «Пивоваренный завод «Красный Восток». Основным конкурентным преимуществом продукции предприятия является соотношение цены и качества. Относительно низкая цена на рынке при стабильном качестве продукции оказывает значительное влияние на конкурентоспособность продукции.

Основные виды деятельности

Основной деятельностью ОАО «Булгарпиво» является выпуск и реализация пиво-безалкогольной продукции. Доходы от основной деятельности составляют 99% в общем объеме доходов.

Основная деятельность ОАО «Булгарпиво» носит сезонный характер: весна, лето – высокий спрос на производимую продукцию, а осень, зима – значительное снижение спроса.

Основной вид продукции, обеспечивающий более 70% всего объема реализации – это пиво.

Наименование показателя

III кв. 2004 г.

Объем производства продукции в тыс. дкл., всего:

1922

в т.ч. пиво

1364

Среднегодовая отпускная цена продукции, руб./дкл

111.57

в т.ч. среднегодовая отпускная цена на пиво, руб./дкл

131.44

Объем выручки от продажи продукции всего, т.руб.

161347

в т.ч. выручка от продажи пива, т.руб.

135490

Доля от общего объема выручки, %

84

Соответствующий индекс цен, %

-

Неосновные виды деятельности

Неосновных видов деятельности не имеется.

Наличие дочерних предприятий

1. Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Чаллы-Челны"(ООО ТД «Чаллы-Челны»)

Место нахождения: РТ г. Казань, Ново-Савинский р-н, ул. Четаева, д.56

Почтовый адрес: 420126 РТ г. Казань, Ново-Савинский р-н, ул. Четаева, д.56

Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 70 %

Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества

Доля общества в уставном капитале предприятия: 0%

Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту