Основной вид деятельности общества – производство и реализация пивобезалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод.
Основная задача общества – это увеличение объемов выпуска и реализации продукции предприятия.
Одно из направлений решения поставленной задачи – постоянная модернизация и усовершенствование оборудования и технологий производства, а также 100 % загрузка вновь вводимых мощностей.
Второе направление - гибкая и активная маркетинговая политика, которая должна стимулировать увеличение объемов реализации и расширения рынков сбыта.
Третье направление- это кадровая и социальная политика общества. Система оплаты труда, стимулирования и обеспечение социальной защиты – должны напрямую заинтересовать работника общества в конечном результате деятельности общества.
Поставщики предприятия, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей
1) Общество с ограниченной ответственностью «Молт Инвест»
Доля в общем объеме поставок – 18,49%
2) Общество с ограниченной ответственностью «Мега Пласт»
Доля в общем объеме поставок – 17,15%
Импорта товарно-материальных ценностей за отчетный период не было, на будущее не планируется.
Основные рынки реализации продукции предприятия это г. Набережные Челны, регионы Республики Татарстан и близлежащие регионы РФ. Основные потребители, через которых осуществляется продажа продукции – это ООО ТФ «Чаткы» (удельный вес в общем объеме реализации составляет 18%), ООО «Диана-Эль» (удельный вес в общем объеме реализации 10%).
Негативно на сбыт продукции предприятия влияет жесткая конкуренция на рынке. Для предотвращения этого влияния разрабатывается и проводится целенаправленная маркетинговая политика, а также работы направленные на улучшение качества продукции, ведутся работы по разработке новой продукции.
Динамика развития
Делая анализ показателей третьего квартала 2004 года с соответствующим периодом прошлого года, можно сказать, что наблюдается увеличение чистой прибыли ( в третьем квартале 2003 года получена прибыль 17003 тыс. руб., а в 2004 году получена прибыль в размере 19982 тыс. руб.). Увеличилась рентабельность продаж и общая рентабельность, это хорошие показатели, по сравнению с предыдущим годом.
Выручка от продаж за III квартал 2004 года составляет 161347 т. руб. – это всего на 3,5% больше аналогичного периода 2003 года.
На такой незначительный рост выручки от продаж повлияли следующие факторы:
- снижение объемов продаж на 7%.
- рост цен.
На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение себестоимости выпускаемой продукции: за счет перехода на отечественный солод, за счет снижения норм расхода матурекса, за счет сокращения численности и роста цен.
Анализ динамики приведенных показателей свидетельствует о том, что стоимость чистых активов стабильно повышается. Уменьшается величина заемных средств. В связи с этим увеличение оборотных средств финансируется за счет собственных источников. Снижается доля кредиторской задолженности по краткосрочным кредитам и займам. Увеличивается коэффициент покрытия платежей по обслуживанию долгов. Таким образом, платежеспособность предприятия увеличивается, предприятие стабильно уменьшает зависимость от заемных источников, что положительно влияет на его финансовую устойчивость.
Доля рынка
№ п/п |
Наименование |
Страна регистрации |
Объем проданной продукции за III кв. 2004г., т.руб | Доля рынка, %, 2004 г. |
1. |
ОАО «Булгарпиво» | Россия | 161347 | 21 |
2. |
ОАО «ПК «Красный Восток» | Россия | 384160 | 50 |
Основным конкурентом на рынке Республики Татарстан является ОАО «Пивоваренный завод «Красный Восток». Основным конкурентным преимуществом продукции предприятия является соотношение цены и качества. Относительно низкая цена на рынке при стабильном качестве продукции оказывает значительное влияние на конкурентоспособность продукции.
Основной деятельностью ОАО «Булгарпиво» является выпуск и реализация пиво-безалкогольной продукции. Доходы от основной деятельности составляют 99% в общем объеме доходов.
Основная деятельность ОАО «Булгарпиво» носит сезонный характер: весна, лето – высокий спрос на производимую продукцию, а осень, зима – значительное снижение спроса.
Основной вид продукции, обеспечивающий более 70% всего объема реализации – это пиво.
Наименование показателя |
III кв. 2004 г. |
Объем производства продукции в тыс. дкл., всего: |
1922 |
в т.ч. пиво |
1364 |
Среднегодовая отпускная цена продукции, руб./дкл |
111.57 |
в т.ч. среднегодовая отпускная цена на пиво, руб./дкл |
131.44 |
Объем выручки от продажи продукции всего, т.руб. |
161347 |
в т.ч. выручка от продажи пива, т.руб. |
135490 |
Доля от общего объема выручки, % |
84 |
Соответствующий индекс цен, % |
- |
Неосновных видов деятельности не имеется.
1. Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Чаллы-Челны"(ООО ТД «Чаллы-Челны»)
Место нахождения: РТ г. Казань, Ново-Савинский р-н, ул. Четаева, д.56
Почтовый адрес: 420126 РТ г. Казань, Ново-Савинский р-н, ул. Четаева, д.56
Доля предприятия в уставном капитале юридического лица: 70 %
Основания признания общества зависимым по отношению к предприятию: предприятие имеет более 20% уставного капитала общества
Доля общества в уставном капитале предприятия: 0%
Основной вид деятельности: торгово-закупочная деятельность