рефераты по менеджменту

Лидерство

Страница
7

Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно, от подчиненных, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации. Если бы кого-то попросили назвать какой-то один, «лучший» стиль руководства, это был бы «адаптивный», или, как удачно выразился Арджирис, стиль, «ориентированный на реальность». Давая описание этого ориентированного на реальность стиля, Арджирис отмечает, что он: «развивается по многим направлениям. Кроме того, разрабатываются правила принятия решений, которые могут служить ориентирами того, как и когда надо менять стили руководства… Если проанализировать соответствующую литературу, можно заменить, что считающийся «эффективным» стиль руководства меняется в зависимости от ситуации … ни один стиль руководства не может считаться самым эффективным… Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести себя по-разному в зависимости от требований реальности».

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать или обосновать какую-либо теорию. Мы разделяем ситуационный подход к лидерству и полагаем, что при соответствующей подготовке руководители смогут научиться выбирать стиль, сообразный ситуации. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным, оказывать влияние, разрешая подчиненным в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Со временем те же самые руководители сочтут необходимым сменить стиль, сообразуясь с изменением характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации.

Контрольные задания.

Задание 1. Дайте оценку своей производственной деятельности, своих личных перспектив продвижения по службе.

Стенограмма секретаря-машинистки ЛЗ Белавиной С. В.

Группы качеств

№ п/п

Наименование качеств

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.

6. Организаторские способности

1.

Способность разбираться в людях и адекватно их оценивать.

         

2.

Умение распределять работу в коллективе.

3.

Умение взаимодействовать с другими коллективами и организациями.

4.

Способность отстаивать интересы своего коллектива и противостоять внешнему давлению на него.

5.

Умение организовывать контроль и стимулирование исполнителей.

Средний балл 4,2

2. Профессиональные качества.

6.

Профессиональные знания и опыт работы.

         

7.

Экономическая компетентность.

8.

Способность видеть «ключевую» задачу.

9.

Рациональность и реалистичность принимаемых решений.

10.

Стремление к внедрению нового, передового.

Средний балл 4,4

3. Педагогические качества.

11.

Способность оказывать воспитательное воздействие на исполнителей.

         

12.

Умение находить индивидуальный подход к людям.

13.

Убеждать людей.

14.

Способность доверять людям.

15.

Проявлять заботу о своих подчинённых.

Средний балл 4,2

4. Коммуникативные качества.

16.

Общительность.

         

17.

Лёгкость вступления в контакты с людьми.

18.

Доброжелательность и приветливость в общении.

19.

Сдержанность.

20.

Уравновешенность.

21.

Тактичность и культура общения.

22.

Развитое чувство юмора.

Средний балл 4,5

5. Нравственные качества.

23.

Принципиальность в решении производственных и социальных вопросов.

         

24.

Обязанность и умение держать слово.

25.

Справедливость в решении деловых и личных вопросов.

26.

Честность и порядочность.

27.

Скромность.

Средний балл 4,6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту