Задание 5.
На основе анализа карты 4 и действительного состояния системы (предприятия) заполните карту 5 и 6 перечнем функционирования системы. Под проблемой следует понимать расхождения между желаемым и действительным состояниями системы.
Карта 5.
Перечень внешних проблем функционирования предприятия
№ п/п | Формулировка проблемы | Оценка | ||
Острота (0-10) | Возможность решения (0-10) | Тенденция нарастания | ||
1 |
Малое количество прямых договоров, увеличенная себестоимость на расходы оптовиков | 9 | 7 | 0 |
2 |
Малый срок товарных кредитов, предоставляемых поставщиками | 6 | 5 | + |
3 |
Перебои с подачей электроэнергии | 5 | 2 | 0 |
Карта 6.
Перечень внутренних проблем функционирования предприятия
№ п/п | Формулировка проблемы | Оценка | ||
Острота (0-10) | Возможность решения (0-10) | Тенденция нарастания | ||
1 |
Нехватка квалифицированного персонала | 3 | 10 | - |
2 |
Высокий процент сверхормативной потери товара | 3 | 5 | 0 |
3 |
Большие затраты на продажу | 5 | 7 | 0 |
4 |
Неэффективное использование торговых и складских помещений | 4 | 8 | - |
Задание 6.
Разработайте перечень мероприятий решения, выбранных Вами проблем.
Результаты представьте в свободной форме.
Мероприятия по устранению текущих проблем функционирования предприятия:
1 проблема – Нехватка квалифицированного персонала
1). Дать объявление в СМИ и в службе занятости;
2). Организовать конкурсный отбор на должность администратора торгового зала;
3). Разработать график работы администраторов в ночное время.
2 проблема – Высокий процент сверхнормативной потери товара
1). Изучение опыта других магазинов самообслуживания в области сохранности товаров;
2). Установка камер слежения в торговом зале и складских помещениях;
3). Проведение специальных лекций, бесед с персоналом по повышению их бдительности и ответственности, внимательности при приемке товаров (проверять сроки хранения и качество упаковки товаров);
4). Ввести обязательную проверку личных пакетов сотрудников при выходе из магазина.
3 проблема – Большие затраты на продажу
1). Всесторонний анализ статей расходов предприятия;
2). Выявление нерациональных расходов;
3). Проведение маркетинговых исследований по изучению потребительского спроса с целью увеличения объемов продаж определенных товарных групп, без привлечения дополнительного персонала;
4). Заключение прямых договоров с производителями молочных, кондитерских и мясных изделий с целью уменьшения закупочной стоимости;
5). Разработка новых схем в бухгалтерском учете с целью оптимизации налогообложения.
4 проблема – Неэффективное использование торговых и складских площадей
1). Перестановка оборудования в торговом зале;
2). Пересмотр выкладки товаров в соответствии с более выгодным товарным соседством;
3). Переоборудование неиспользуемых подсобных помещений в подвальной части здания в складские.