рефераты по менеджменту

Диагногстика стратегии предприятия

Страница
10

На последних этапах жизненного цикла товаров основной целью пре­дприятия станет обеспечение безубыточности и для более прибыльной деятельности предприятию необходимо периодическое внедрение в про­изводство новых моделей продукции.

И так, очевидно, что для ОАО"Айгуль" наиболее целесообразно испо­льзовать цену производства , которая определяется по методу издержки + норма прибыли на авансированный капитал.

Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО"Айгуль " может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заклю­чению договоров вт тот период, когда основной сезон продаж закан­чивается. Такие модификации цен осуществляются через следующую систему скидок:

1. Сконто- это скидка при платеже наличными или до срока. Эта скидка позволит повысить ликвидность у предприятия и снизить изде­ржки благодаря ускорению оборачиваемости средств.

2. Оптовые скидки или снижение цен при покупке большой партии товара. В этом случае ОАО"Айгуль" будет экономить затраты, связанные с про­цессом продажи, хранением и транспортировкой товара.

3. Функциональные скидки (торговые). Будут предоставляться тем фирмам и агентам, которые войдут в сбытовую сеть ОАО"Айгуль", обеспечивая хранение , учет товарных потоков и реализацию продукции.

4. Сезонные скидки. Это могут быть после сезонные или предсезонные скидки в качестве ценовых преимуществ для покупателя, готовых при­обрести товар в период отсутствия основного спроса. При производстве продукции сезонного характера такие скидки позволят ОАО"Айгуль" под­держивать производство на стабильном уровне в течение всего года.

Так же для ОАО"Айгуль" возможно получение конкурентного преиму­щества за счет снижения производственных издержек, а именно покуп­ка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осу­ществлялось ранее (так для пошива пальто использовался драп ККСКа, цена которого не соответствовала его качеству). Ниже будут приведе­ны две таблицы (Таблица №3 и Таблица №4) калькуляции женского пальто.

В таблице № 3 представ­лена калькуляция женского пальто, произведенного из драпа ККСКа по цене 290 сомов за метр. Для снижения себестоимости необходимо снизить переменные затраты. Самым максимальным вариантом является поиск новых поставщиков материала и фурнитуры, цены у которых бу­дут ниже, чем у нынешних поставщиков.

В таблице №4 представлена калькуляция на тот же вид продукции, но уже со сниженными переменны­ми издержками. В этом случае приобретать драп достаточно хорошего качества китайского или корейского производства по цене 220 сом за метр. Так же необходимо наладить сотрудничество с поставщиками подкладочных тканей, ниток и фурнитуры. Так подкладочную ткань мож­но приобретать на 28% дешевле чем сейчас, так же на 25% дешевле возможно приобретение ниток Все это позволит снизить себестоимость на 17,5% и получать большую прибыль установив норму прибыли в 10%, Полученное в результате снижение цены на 17,5 процента будет ощутимым с стимулом для покупателей приобретать продукцию ОАО"Айгуль".

Таблица №3. Калькуляция на пальто женское.

Статья затрат

Наименование

Единица измерения

Норма расхода

Цена за метр (шт.)

Стоимость

Драп

М.

3,5

290

1015

Подкладочная ткань

М.

4

25

100

Нитки

М.

10

1,5

20

Фурнитура

Шт.

5

5

25

Итого стоимость сырья

     

1160

Итого стоимость обработки

     

50

Постоянные затраты

     

90

Производственная себестоимость

     

1300

Рентабельность

     

65

Оптовая цена предприятия

     

1365

НДС 20%

     

273

Оптово-отпускная цена

     

1638

Таблица №4. Калькуляция на пальто женское.

Статья затрат

Наименование

Единица измерения

Норма расхода

Цена за метр (шт.)

Стоимость

Драп

М.

3,5

220

770

Подкладочная ткань

М.

4

18

72

Нитки

М.

10

1,5

15

Фурнитура

Шт.

5

5

25

Итого стоимость сырья

     

882

Итого стоимость обработки

     

50

Постоянные затраты

     

90

Производственная себестоимость

     

1022

Рентабельность

     

102,2

Оптовая цена предприятия

     

1124,2

НДС 20%

     

224,84

Оптово-отпускная цена

     

1349,04

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту