На последних этапах жизненного цикла товаров основной целью предприятия станет обеспечение безубыточности и для более прибыльной деятельности предприятию необходимо периодическое внедрение в производство новых моделей продукции.
И так, очевидно, что для ОАО"Айгуль" наиболее целесообразно использовать цену производства , которая определяется по методу издержки + норма прибыли на авансированный капитал.
Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО"Айгуль " может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заключению договоров вт тот период, когда основной сезон продаж заканчивается. Такие модификации цен осуществляются через следующую систему скидок:
1. Сконто- это скидка при платеже наличными или до срока. Эта скидка позволит повысить ликвидность у предприятия и снизить издержки благодаря ускорению оборачиваемости средств.
2. Оптовые скидки или снижение цен при покупке большой партии товара. В этом случае ОАО"Айгуль" будет экономить затраты, связанные с процессом продажи, хранением и транспортировкой товара.
3. Функциональные скидки (торговые). Будут предоставляться тем фирмам и агентам, которые войдут в сбытовую сеть ОАО"Айгуль", обеспечивая хранение , учет товарных потоков и реализацию продукции.
4. Сезонные скидки. Это могут быть после сезонные или предсезонные скидки в качестве ценовых преимуществ для покупателя, готовых приобрести товар в период отсутствия основного спроса. При производстве продукции сезонного характера такие скидки позволят ОАО"Айгуль" поддерживать производство на стабильном уровне в течение всего года.
Так же для ОАО"Айгуль" возможно получение конкурентного преимущества за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее (так для пошива пальто использовался драп ККСКа, цена которого не соответствовала его качеству). Ниже будут приведены две таблицы (Таблица №3 и Таблица №4) калькуляции женского пальто.
В таблице № 3 представлена калькуляция женского пальто, произведенного из драпа ККСКа по цене 290 сомов за метр. Для снижения себестоимости необходимо снизить переменные затраты. Самым максимальным вариантом является поиск новых поставщиков материала и фурнитуры, цены у которых будут ниже, чем у нынешних поставщиков.
В таблице №4 представлена калькуляция на тот же вид продукции, но уже со сниженными переменными издержками. В этом случае приобретать драп достаточно хорошего качества китайского или корейского производства по цене 220 сом за метр. Так же необходимо наладить сотрудничество с поставщиками подкладочных тканей, ниток и фурнитуры. Так подкладочную ткань можно приобретать на 28% дешевле чем сейчас, так же на 25% дешевле возможно приобретение ниток Все это позволит снизить себестоимость на 17,5% и получать большую прибыль установив норму прибыли в 10%, Полученное в результате снижение цены на 17,5 процента будет ощутимым с стимулом для покупателей приобретать продукцию ОАО"Айгуль".
Таблица №3. Калькуляция на пальто женское.
Статья затрат Наименование |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена за метр (шт.) |
Стоимость |
Драп |
М. |
3,5 |
290 |
1015 |
Подкладочная ткань |
М. |
4 |
25 |
100 |
Нитки |
М. |
10 |
1,5 |
20 |
Фурнитура |
Шт. |
5 |
5 |
25 |
Итого стоимость сырья |
1160 | |||
Итого стоимость обработки |
50 | |||
Постоянные затраты |
90 | |||
Производственная себестоимость |
1300 | |||
Рентабельность |
65 | |||
Оптовая цена предприятия |
1365 | |||
НДС 20% |
273 | |||
Оптово-отпускная цена |
1638 |
Таблица №4. Калькуляция на пальто женское.
Статья затрат Наименование |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена за метр (шт.) |
Стоимость |
Драп |
М. |
3,5 |
220 |
770 |
Подкладочная ткань |
М. |
4 |
18 |
72 |
Нитки |
М. |
10 |
1,5 |
15 |
Фурнитура |
Шт. |
5 |
5 |
25 |
Итого стоимость сырья |
882 | |||
Итого стоимость обработки |
50 | |||
Постоянные затраты |
90 | |||
Производственная себестоимость |
1022 | |||
Рентабельность |
102,2 | |||
Оптовая цена предприятия |
1124,2 | |||
НДС 20% |
224,84 | |||
Оптово-отпускная цена |
1349,04 |