Проблемы конкурентоспособности и конкуренции выходят на первый план как для национальной экономики в целом, так и для хозяйственных первичных образований - предприятий в отдельности. России нужна экономическая система, которая будет эффективна, социально справедлива, конкурентоспособна, которая обеспечит стабильное политическое, социальное и экономическое развитие страны в условиях жесткой внешней и внутренней конкуренции.
Проведя анализ конкурентоспособности ООО «Дизайн-принт» можно сделать вывод о том, что для повышения конкурентоспособности организации необходимо ограничить влияние товаров-заменителей, хотя данные товары и не создают серьезной, существенной угрозы для предприятия. На рынке рекламных услуг преобладает ценовая конкуренция, которая довольно сильно сказывается на политике фирмы, и которая очень мешает появлению новых, серьезных конкурентов.
На основание проведенного анализа можно сформулировать следующие тактические решение для развития предприятия:
1. Модификация продукции с привлечением инвестиций для модернизации производства.
2. Построения своего цеха полиграфии для укрепления позиций на сегменте рынка, на котором предприятие находится сейчас, и для выхода на новые рынки.
3. Увеличение скорости предоставления услуг;
4. Необходимо сконцентрировать усилия на создании новых сегментов рынка;
5. Необходимо разнообразить ассортимент продукции и предоставляемых видов услуг;
6. Совершенствование процесса управления фирмой.
[1] Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. Тамбов, 2007. С. 6
[2] Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия \\ Бизнес и банки. 2005. № 1 С. 1-5
[3] Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. Тамбов, 2007. С. 6
[4] Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов
Вузов. Ростов н/Д, 2006. С. 99
[5] Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. Тамбов, 2007. С. 11
[6] Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2 (25). – С. 91 – 94.
[7] Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.56
[8] Панов А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов . – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 67
[9] Гейзлер П.С. Управление проектами: практ. пособие – М. : Книжный дом; Мисанта, 2005. – С. 127
[10] Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. – СПб. : Питер, 2006. – С. 82
[11] Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. – М. :Изд-во РИОР, 2006. – С.54
[12] Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4.С.48
[13] Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М., 2005. С 61
[14] Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. ВА Швандара. - М., 2006. – С 173