ООО " ПромЛазер"
Сильные стороны: |
1.)Сравнительно "щадящая" ценовая политика. 2.)Хорошо развита маркетинговая деятельность. 3.)Ведет активную модернизацию- растущее предприятие. 4.) Финансовая устойчивость предприятия позволяет поддерживать бесперебойный ритмичный ход производства |
Слабые стороны: |
1.) ОО "ПромЛазер" с 2007 года работает на рынке лазерной обработки материалов – сравнительно молодое предприятие 2.) Оборудование: L2530 Технические характеристики: 1250*2500мл. (лазерная резка), Оборудование: Листогибы TRUMABEND V 130 Технические характеристики: • Длина заготовки до 2500 мм • Толщина заготовки до 8 мм • Точность гибки 0,1 мм – слабый парк оборудования, а так же отсутствие плазмы. |
ООО "ПармаУпак"
Сильные стороны: |
1.) ООО "ПармаУпак" является производителем фильтрующих элементов, топлива и масла для двигателей внутреннего сгорания, сельскохозяйственной техники и очистки рабочей жидкости гидравлики, а также фильтрующих элементов воздуха.2.) Хорошая маркетинговая политика. |
Слабые стороны: |
1.) Тип лазера - оптоволоконный Площадь рабочего стола 3000 мм х 1500 мм Точность позиционирования±0.05mm/1000mm Управление ЧПУ- слабый парк оборудования 2.)Узкий спектр предоставляемых услуг. 3.) В 2011 г. (только)открыто новое направление металлообработка – лазерная резка и высокоточная гибка- предприятие еще не зарекомендовало себя в направлении металлообработки. |
Сильные слабые стороны конкурентов обозначены, на основе данной информации проведем SWOT – анализ по предприятию ООО "ФОРТА".
производственный конкурент соперник swot
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Формирование и анализ продуктового портфеля, а также определение маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Поэтому, как правило, процесс разработки маркетинговой стратегии предполагает прохождение определенных этапов. Итак, анализ внутренней среды по ООО "ФОРТА" показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается средним, так как к ее слабым сторонам относится: Слабая маркетинговая политика, а точнее ее отсутствие, сравнительно слабый парк оборудования(отсутствие токарного оснащения, фрейзерного и другого), слабая клиентская база . Сильная сторона - Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.
Построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.
Указанный метод представляет собой таблицу, состоящую из четырех ячеек, в которые кратко вноситься состояние дел собственного предприятия ООО "ФОРТА":
Сильные стороны: Уставной капитал 40 млн.руб., огромные площади в основных средствах, в компании работают опытные сотрудники, использующие в своей деятельности творческие подходы и т.д.;
Слабые стороны: Отсутствие сайта, единственным источником дохода является всего несколько единиц товаров или услуг, а не весь спектр предоставляемых товаров или услуг и т.д., слабо развита маркетинговая структура (реклама предприятия организовывается - рассылкой коммерческого предложения), предприятие мало известно на рынке металлургии, производство не имеет больших объемов, и.т.п
Возможности: Расширение производства (имеются свободные производственные и офисные площадки), модернизация и автоматизация уже имеющегося оборудования, набор сотрудников в связи с расширением, возможно участие в партнерских программах с компаниями, производящих необходимое для производства сырье и.т.д.
Угрозы: крупные предприятия, имеющие большие преимущества на рынке, возможно захотят вступить в конкуренцию с собственным предприятием и возможно вытеснят его;- предприятие, предоставляющее сырье по выгодной цене, возможно будет признано банкротом и т.д.
Выводы: Проанализировав сильные слабые стороны конкурентов и самого предприятия можно сделать некоторые выводы: ООО "ФОРТА" молодое предприятие, конкурентоспособность, которой на среднем уровне. Для данного предприятия необходимо разработать эффективную конкурентную стратегию предприятия.
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть "на вторых ролях". Выбор маркетологами компании конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов:1. Конкурентной позицией фирмы (является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем или обитателем ниши).2. Стратегической задачей. (стремится ли фирма доминировать на рынке или рассчитывает занять удобную прибыльную нишу)3. Рыночной ситуацией. (Находится ли фирма на раннем этапе роста или в фазе поздней зрелости).
Филипп Котлер выделил четыре вида конкурентных стратегий, исходя из доли рынка, занимаемой фирмой: стратегии лидера рынка, стратегии претендента на лидерство, стратегии последователя, стратегии обитателя ниши (нишера).
Для ООО "ФОРТА" будем рассматривать стратегии претендента на лидерство т.к предприятия имеет большие перспективы на рынке металлургии.
Стратегии претендентов на лидерство.
Претенденты на лидерство- это агрессивно атакующая лидера и других конкурентов по фронту фирма, использующая все возможные и невозможные стратегии и атаки. Претендент может вести ценовую войну, снижать издержки производства, а, следовательно, и цены, производить престижные или необычные товары, расширять ассортимент продукции, разрабатывать новые продукты, совершенствовать каналы распределения, повышать уровень услуг или разворачивать блистательную рекламную кампанию. Существует множество примеров, когда компания, претендующая на лидерство, выбивала почву из-под ног фаворита и обходила его.(Компания Canon, размеры которой в середине 1970-х гг. составляли лишь одну десятую компании Xerox, сегодня превзошла бывшего лидера по выпуску копировальных аппаратов.).Преимущество претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свои ограниченные ресурсы на ее достижении. Для начала претендент должен определить цели стратегии (многие фирмы своей долговременной целью ставят расширение доли рынка) и объект атаки: