Некоторые примеры торгового оборудования, применяемые в магазине "Купец".
Низкотемпературные витрины. Температурный режим: -18 -24
Предназначение: Низкотемпературная холодильная витрина предназначена для демонстрации и кратковременного хранения замороженных пищевых продуктов.
Рисунок 3.1.1 - Низкотемпературная витрина 1.
Рисунок 3.1.2 - Низкотемпературная витрина 2.
Рисунок 3.1.3 - Стелаж прямой с овощным фризом
Предназначение: сталаж прямой с овощным фризом предназначен для кратковременного хранение свежих овощей и фруктов.
Рисунок 3.1.4 - Стеллаж хлебный.
Предназначение: стеллаж хлебный предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий.
Рисунок 3.1.5 - Прилавок.
Предназначение: прилавок предназначен для хранения разного рода продуктов (консервов, алкогольных напитков, соков и др).
Грамотный бизнес требует внятной концепции, то есть необходимо четко понимать, какие задачи компания ставит перед собой, и как он будут решаться /4/. Создавая сеть магазинов "КУПЕЦ", компания ориентировалась на то, что в нашем городе есть огромная масса людей с низким уровнем дохода и у них существует потребность в приобретении продуктов питания по низким ценам. Так ключевым на вывесках магазинов "Купец" стало слово – ДЕШЕВО. Но дешево – не значит плохо. Изначально генеральным директором компании перед коллективом была поставлена задача, сделать сеть социально ориентированной – с высокой культурой обслуживания и высоким качеством продукции в той ценовой категории, на которую изначально ориентировались. От финансистов зависело, за счет чего мы будем поддерживать низкий уровень цен, и наращивать товарооборот.
Торговля динамично развивается только при условии высокой оборачиваемости и снижения лимитов товарных остатков. Именно эти показатели и стали основой тактики развития, которую предложило руководство нашей компании. За счет грамотного ценообразования компания постоянно увеличивали оборачиваемость товаров и тем самым не теряли в обороте. Если оборот падал, пусть даже незначительно, сотрудники оперативно реагировали на это и анализировали, в чем причина – в ассортименте, культуре обслуживания, уровне торговой наценки? Выстраивая ассортиментную линейку, компания изначально ориентировалась и ориентируется до сих пор, что в каждой ценовой категории должны быть представлены наиболее дорогие продукты. Такова психология потребителя: каждый из нас считает, что достоин лучшего – и не важно, будет ли это ценовой диапазон до 100 рублей или до 500 рублей. Лучше чуть переплатить, но приобрести более качественный продукт, считаем мы, покупатели. Поэтому компания и отказались от малосъедобных сосисок и подозрительной по составу колбасы с их минимальной стоимостью.
Главный маркетолог компании "КУПЕЦ", Елена Долинина /7/ дочь одного из самых известных людей нашего города В. Ф. Долинина, долгие годы возглавлявшего управление торговли Ивановской области и много сделавшего для развития торговли и общественного питания в нашем крае. Елена пошла по стопам отца и, врач по образованию, вот уже 10 лет трудится в сфере торговли. В ее обязанности входит разработка стратеги предприятия и планов маркетинговых исследований рынка.
Изучение потребительского спроса – важная составная деятельность нашей компании. Мы регулярно проводим опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводим так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет нам оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей нашей деятельности. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах "Купец" постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин – привыкание. Потребителю рано или поздно надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это – прогнозируемое явление, поэтому мы и меняем периодически поставщиков мясной или молочной продукции, вводим в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводим дегустацию продукции, рекламные и промоакции, ведем опросы.
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
Методы изучения спроса покупателей в магазине "Купец" /8/:
- опросы покупателей;
- выставки пробных и экспериментальных изделий;
- варьирование скидками;
- презентации для потенциальных покупателей.
Опросы покупателей - это специфический метод изучения спроса, при котором получение информации о его формировании, развитии и удовлетворении осуществляется путем сбора, обработки и последующего анализа устных или письменных ответов покупателей по кругу поставленных вопросов, а также иногда собственных наблюдений опрашивающего.
Указанный метод позволяет выявлять и учитывать:
- особенности формирования и развития спроса на конкретные товары;
- степень его удовлетворения;
- действие различных факторов и условий, влияющих на динамику спроса;
- состояние и тенденции развития потребительских оценок ассортимента и качества товаров;
- специфику поведения различных групп потребителей в процессе выбора и покупки товаров;
- мотивы предпочтения одного товара другому;