Таблица 2 - Динамика основных показателей
хозяйственной деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг.
показатели |
Отклонение по годам | |||||
Тыс. руб. |
2006 |
2007 |
2008 |
2006-2007 |
2007-2008 | |
Выручка |
3493221 |
3166469,40 |
2397706,28 |
-326751.6 |
-768763.12 | |
Валовой доход |
1143068,48 |
785447,23 |
427868,91 |
-357621.25 |
-357578.32 | |
Издержки обращения |
2350152,52 |
2381022,17 |
1969837,37 |
30869.97 |
-411184.8 | |
Внереализаци-онные расходы |
371923 |
467751,36 |
579515,41 |
95828.36 |
111764.05 | |
Балансовая прибыль |
771145,48 |
317695,87 |
-151646,5 |
-453449.61 |
-469342.3 | |
А теперь подробнее рассмотрим структуру издержек обращения и составим таблицу:
Таблица 3 - Динамика издержек обращения предприятия за 2006 – 2008
Статьи расходов Тыс.руб. |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение 2006-2008 |
На оплату труда |
384617.14 |
914214 |
991071 |
606454 |
На транспорт (материал.) |
765975.93 |
674304.53 |
558248.86 |
-207727.07 |
Отчисления На соц.нужды |
56923.34 |
135303.68 |
148517.51 |
91594.17 |
прочие |
1142636.11 |
657199.96 |
272000 |
-870636.11 |
В реальности мы видим, что предприятие закончило 2008 год с убытками. Печально, но факт. Произошло это потому, что росла заработная плата, увеличились расходы на ремонт машин и платежи по кредитам в банк. При этом не происходило роста выручки из-за частого простоя машин и появления дублирующего маршрута конкурентов. Предприятию в 2007 году из-за долгов пришлось вернуть часть машин, для снижения расходов на аренду было снято более дешевое помещение под автопарк, но, как видим, это не спасло ситуацию и 2008 год закончен с минусами.
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:
· организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого микроавтобуса по маршруту;
· введением контроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
· использованием для контроля за движением такси технических средств связи;
· введением расписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
· установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию
Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:
· контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;
· подготовка путевой и диспетчерской документации;
· организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
· контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
· регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими такси;
Задачи линейной диспетчеризации:
· контроль за соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
· регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;
· восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;
· подготовка суточной отчётности по исполненному движению;
Диспечерское руководство в «Донусе» полностью возложено на механика. ОН проводит и внутрипарковую, и линейную диспетчеризацию. Контроль за соблюдением фактического времени движения микроавтобусов дополнительно осуществляют сами водители, следя чтобы впереди идущий транспорт не отставал от графика (не собирал «лишних» пассажиров) и предупреждая друг друга по телефону в случае появления пробок на дороге. В случае недоразумений, непредвиденных обстоятельств или конфликтных ситуаций сообщают претензии механику, который в свою очередь проводит регулировку. Часто ему приходится выезжать на линию и следить за соблюдением маршрута, особенно в часы пик.