рефераты по менеджменту

Исследование систем управление на примере ООО «Алена»

Страница
6

Выполнение всех этапов организационного проектирования должно сопровождаться экономическим анализом, учитывающим как ресурсные возможности организации, так и потребности внешней среды. Поскольку проектирование организации определяет её будущее и последовательность её развития, все этапы проектирования предусматривают проведение вычислительных экспериментов с использованием процедур моделирования. В частности, цель, определяемая на первом этапе проектирования, - это исходная модель будущего состояния организации. Другие элементы модели организации могут быть представлены в виде развёрнутого алгоритма. Отражающего последовательность действий на этапах организационного проектирования (см. рис. 2.2).

Анализ результатов проведенного опроса руководителей холдинга Сергея и Алены Р. (литературы по проведению опросов в настоящее время достаточно много публикуется, можно привести 10, 11) показал, что существует несколько целей работы всего холдинга в целом и отдельных его составляющих, в частности ООО «Алена». Иерархию целей можно представить следующим образом:

1. Для всего холдинга в целом главной целью является: всемерное возрастание финансовых и материальных ресурсов холдинга, роста его влияния на социально-экономическую жизнь в городе Н-ске.

2. Для ООО «Джи-бар» и ООО «Алена». Стать лучшими в городе заведениями для хорошего полноценного отдыха, занять основную долю рынка в этой сфере.

3. Для ООО «Алена». Предоставить полноценный отдых людям, имеющим средний достаток и немного выше среднего, при сохранении хорошего уровня рентабельности и прибыльности.

Таким образом, указанные цели организации ООО «Алена» можно свести к количественным показателям: среднемесячное количество клиентов, посетившее кафе, объем полученной прибыли. Эти два показателя в какой-то мере противоречат друг другу. Необходимо при дальнейшем проектировании системы управление это момент учитывать.

Исследование и проектирование функций управления

Исследование и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, особенно в условиях переходного периода, так как любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Выделение функций управления вызвано ещё и многообразием управленческой деятельности, то есть процессами принятия решения. Поскольку каждая отдельная функция характеризует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функций позволяет формировать конкретную систему управления. На современном

этапе у учёных нет единого мнения о трактовке и содержании функций управление.

Дадим определение (8). Функция управления – это однородный вид деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку. Выделяются общие и специфические функции управления

К общим функциям управления относятся: планирование, организация, регулирование, контроль, учёт, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.

К специфическим функциям относят управление:

- основными производственными процессами;

- вспомогательными и обслуживающими процессами;

- оперативное (производством);

- технической подготовкой производства;

- сбытом продукции и др.

Поскольку для ООО «Алена» главные количественно сформулированные цели: увеличение числа клиентов, желающих получить полноценный отдых в кафе и прибыльности предприятия. То для реализации этих целей необходимо удовлетворять требованиям клиентов. Для выяснения требований проводился опрос посетителей кафе. Выяснилось клиентов хотят:

1. посидеть в уютной теплой обстановке;

2. вкусно поесть качественно приготовленные блюда, пить некрепкие спиртные напитки (пиво, сухие вина);

3. чувствовать себя в безопасности;

4. получить вежливое и приятное обслуживание.

Отсюда выстраиваются следующие цепочки:

№ п.п.

Функция

Исполнитель

Кто контролирует

1.

Принятие заказа от клиента

Официант, бармен

Бармен, администратор

2.

Передача заказа в производственный отдел (на кухню)

Официант, бармен

администратор

3.

Изготовление заказанного блюда

Повар

Официант, бармен

4.

Подача блюда клиенту

Официант

Бармен

5.

Наблюдение за безопасностью клиентов

Охранник

Официант, бармен, администратор

Для обеспечения кафе продуктами и напитками выполняются следующие действия:

№ п.п.

Функция

Исполнитель

Кто утверждает, контролирует

1.

Составление меню, списка необходимых продуктов и напитков

Официант, бармен по заказам клиентов

Администратор

2.

Передача списка продуктов в бухгалтерию

Официант, бармен

Администратор

3.

Оплата продуктов и напитков

Бухгалтер

Директор

4.

Получение продуктов и напитков от поставщиков

Водитель, экспедитор

Администратор

5.

Складирование продуктов и напитков

Экспедитор, помощник повара

Администратор

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту