рефераты по менеджменту

Исследования систем управления

Страница
7

Таблица № 1

Виды стилей управления и оценка их совместимости ( на исследуемом предприятии)

Вид стиля вышестоящего руководителя

Вид стиля нижестоящего руководителя

Оценка совместимости, несовместимости стилей

1. Авторитарный

2. Авторитарный

3. Авторитарный

Демократический

Авторитарный

Либеральный

ТС

Н

ТС

ТС - трудно совместимые стили;

Н - несовместимые;

ТС - трудно совместимые.

Из таблицы видно, что управляющие линейных служб завода трудно совместимы, либо не совместимые по стилю руководства с директором завода, более того, в коллективе сложилась крайне взрывоопасная ситуация. Ведущие специалисты уходят с завода, смена руководства положительных результатов не дает. Выход видится в одном - убедить директора изменить свой стиль руководства, делегируя часть своих полномочий своим заместителям.

Программой разработана методика выявления отношения подчиненных к руководителю, анализ которой позволил подтвердить рабочую гипотезу.

Методика предполагает шкалу, включающую 24 вопроса. Некоторые из них представлены ниже:

1. Руководитель хорошо знает, как способен работать каждый из его подчиненных.

2. Мне трудно ладить с руководителем.

3. Руководитель единолично принимает решения, которые отнюдь не способствуют эффективной работе предприятия.

4. Руководитель наказывает за малейший сбой в работе.

Ключ для обработки шкалы

Профессиональные качества

+ 1

+4

+7

+10

-13

-16

+19

+22

Эмоциональные качества

-2

-5

+8

+11

+14

-17

-20

+23

Поведенческие качества

+3

+6

-9

+12

-15

+18

+21

-24

Ответ на каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Знак ”-” в ключе меняет ответ опрашиваемого на обратный. Ключ не дается опрашиваемому, и он не знает, где будет взят в обработку ответ с его знаком, а где с обратным.

В результате обработки данных исследований были выявлены следующие индивидуальные и коллективные показатели отношения подчиненных к руководителю.

Таблица № 2

Характер межличностных отношений руководителя с подчиненными

Виды отношений

 

Гностический ( проф. уровень руководителя)

Эмоциональный

Поведенческий

Очень благоприятный (7-8 баллов)

     

Достаточно благоприятный (5-6 б.)

     

Средний (4 б.)

1, 4, 8, 9

2, 4, 10

 

Ниже среднего (2-3 б.)

3, 2, 6, 7, 10

3, 6, 7, 8, 5

1, 5, 8, 10

Неблагоприятный ( 0-1 б.)

5

1

2, 3, 4, 7, 9

Номерами обозначены подчиненные, принимавшие участие в исследовании.

Из таблицы видно, что с подчиненными у руководителя отношения напряженные в эмоциональном и личностном плане. Профессиональная деятельность нынешнего руководителя оценивается как средняя, а это значит, что директор перестал расти профессионально, а его опыт в настоящее время уже недостаточен.

Мероприятия по устранению недостатков в стиле управления директора завода “N”

1. Оптимизировать организационную структуру управления с ориентацией всех подразделений на улучшение психологического климата в коллективе.

2. Предложить руководителю план действий по внесению корректив в свой стиль руководства :

а) при принятии управленческого решения разъяснять его подчиненным;

б) принимать решения, советуясь с подчиненными;

в) не бояться корректировки управленческих решений, используя консультации с подчиненными;

г) руководитель излагает проблему, получает советы и рекомендации подчиненных, на основе которых принимает решение;

д) руководитель устанавливает рамки, в пределах которых подчиненные сами принимают решения.

3. Создать проблемно - ориентированную команду, способную вывести предприятие из кризиса.

Итак, рабочая гипотеза подтверждена вышеуказанными фактами в результате исследования. Однако, для оптимистического прогноза есть все основания: директор готов на контакты со своими подчиненными, он реально и критически оценил свой стиль руководства, отметив ряд недостатков, которые ему присущи. Он согласился с перечнем тех рекомендаций ( мероприятий), которые были предложены ему в конце исследования. Кроме того, руководитель не против посещения занятий, организованных консалтинговой фирмой, по вопросам психологии и особенности управленческой деятельности на современном этапе.

[1] Веснин В.Р. Основы менеджмента : Учебник / Институт междунар. права и экон-ки. - 2-е изд. - М.: Триад лтд, 1997. - с. 94

[2] Веснин В.Р. Основы менеджмента : Учебник/ Институт междунар. права и экон-ки. - 2-е изд. -М.: Триад лтд, 1997. - с. 95

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту