Вышеперечисленные способы широко используются в компании и естественно они не могут не принести положительного управленческого эффекта.
Стиль управления — это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.
Авторитарный стиль управления — совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.
Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки, нет отчетливого видения целей организации и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.
Демократический стиль управления — совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных. Демократический стиль — наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным.
К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.
Делегирующий стиль управления — совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.
Стиль делегирования рассчитан на руководителей, которые хорошо ориентируются в ситуации и умеют распознавать уровень зрелости сотрудников, передавая им только те обязанности, с которыми они могут справиться. Речь о делегировании может идти только в том случае, если это высокоэффективные коллективы и если те, кому передается право самостоятельного решения проблемы, являются специалистами высокого класса.
Стиль руководства может изменяться с ростом профессионального мастерства, опыта работы руководителя и его подчиненных. Однако, в любом случае он должен соответствовать той производственной ситуации, в которой находятся подчиненные. В противном случае он становится неэффективным и скорее вредит, чем способствует достижению целей организации.
В компании «Ландорс» присутствуют элементы всех стилей управления, но на мой взгляд, приоритетом пользуется демократический стиль управления.
Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения производственных работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Одной из основных задач такого анализа является изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям.
Таблица 6.1
Обеспеченность УП «Ландорс» трудовыми ресурсами за 2004-2006
на конец года.
Категория работников | Значение показателя в году | ||
2004 | 2005 | 2005 | |
Работников, чел. | Работников, чел. | Работников, чел. | |
А | 1 | 3 | 5 |
Среднесписочная численность В том числе рабочие: технологи упаковщики формовщики наладчики прочие рабочие Специалисты Руководители Главные специалисты Прочие служащие | 33
22 8 5 6 1 2 4 3 3 1 | 39
25 9 7 6 2 1 5 4 4 1 | 47
30 10 9 7 2 2 6 5 4 2 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что наблюдается динамика уквеличния среднесписочной численности на УП «Ландорс».
Основную долю в структуре рабочих занимают операторы станков. Это свидетельствует о том, что предприятие обеспечено работниками для проведения основных производственных процессов.