рефераты по менеджменту

Внутренняя среда организации

Страница
7

1. Какие изменения произошли на рынке производимой продукции?

Получить ответ на данный вопрос можно на основе реви­зии процесса реализации продукции и методов маркетинга. Необходимо уточнить:

· изменился ли рынок по объему, структуре, географическому расположению и характеру реализации товаров;

· появились ли ниши на рынке и используются ли они;

· что предпринимают конкуренты и что вих деятельности отличается от деятельности анализируемого предприятия;

· как изменилось распределение долей рынка между предприятиями;

· насколько точно известны потребности покупателей;

· соответствует ли маркетинговая деятельность предприятия реально существующему рынку.

Уточнить изменения, происшедшие на рынке, поможет общая характеристика элементов маркетинговой среды пред­приятия.

2. В каком направлении должно развиваться предпри­ятие?

Ответ на этот вопрос необходимо начать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу. В ре­зультате необходимо иметь четкое представление о том:

- в чем состоят приоритеты развития и какой вид деятель­ности в общей специализации предприятия выполняет роль:

а) основного, приносящего основную массу дохода;

б) наиболее обещающего с точки зрения возможных

инвестиций;

в) буфера при непредвиденных ухудшениях условий

деятельности по другим направлениям;

г) кандидата на постепенное сворачивание;

- на какие условия реализации (объемы продаж, ассорти­мент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать марке­тинг предприятия;

- на основе какого типа стратегии должна строиться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).

- похожих на приемы конкурентов. Это заставляет искать но­вые, оригинальные пути выделения своей продукции и прино­сит на рынок разнообразие. Имитация - губительный путь при реализации данной стратегии.

Вместе с тем, как показывает опыт, одновременное использование нескольких способов дифференциации может привести к попытке сделать "все для всех", то есть перейти на путь унификации и, таким образом, испортить имидж, кото­рый создает предприятие на рынке. Наиболее типичное на­правление использования стратегии дифференциации состоит в сосредоточении усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и развитии своих возможностей с целью более полного и качественного удовлетворения специ­фических потребностей.

Стратегия сегментирования рынка

Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается преимущество над конку­рентами либо дифференциацией товаров на основе более пол­ного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем дости­жения меньших издержек при обслуживании выбранного сег­мента.

Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости и/или дифференциации продукции на всем рынке, предприятие, основываясь на рыночных тен­денциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Имея низкую себестоимость продукции или предлагая большой вы­бор продукции для конкретного, например, географически обо­собленного сегмента, предприятие защищает себя от противо­действий со стороны предприятий, использующих другие стра­тегии конкуренции.

Стратегия внедрения новшеств

Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо доказывает, что абсолютное большинство монополий, образовавшихся в последнее время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста. Современные лидеры в автомобильной, авиационной, электротехнической и электронной промышленности возникли из небольших пионерных фирм. Последние десятилетия подтвердили эту закономерность в области производства компьютерной техники, разработки про­граммного обеспечения, создания специальных видов вооруже­ния.

Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных тех­нологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, при­емов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конку­ренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источ­ником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (8 из 10) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования но­вовведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удержи­вает многие фирмы от специализации в этом бизнесе.

Стратегия немедленного реагирования на

потребности рынка

Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически создает его предло­жение. На практике большинство предприятий не в состоянии заниматься деятельностью, не соответствующейих профилю.

В отличие от таких предприятий фирмы, реализующие страте­гию немедленного реагирования на потребности рынка, нацеле­ны на максимально быстрое удовлетворение возникающих пот­ребностей в различных отраслях бизнеса. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабель­ных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориента­ции производства, изменению его масштабов с целью получе­ния максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсут­ствием какой-либо специализации своего производства.

Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и/или различные сфе­ры бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или перио­дов своего развития. Главный критерий выбора страте­гии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются об­щеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.

3.4 Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой по­лученной прибыли и уровнем рентабельно­сти. Прибыль предприятия получают глав­ным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных бир­жах и т.д.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту