рефераты по менеджменту

Информационные технологии в туристической деятельности

Страница
11

ГК «Жемчужина», наряду с отелем «Radisson-Lazurnaya» и санаториями «Сочи» и «Русь», является визитной карточкой города и олицетворяет собой ту планку уровня сервиса, к которой следует стремится всем остальным сочинским санаторно-курортным учреждениям.

Гостиничный комплекс «Жемчужина» - это 19-ти этажное здание в самом центре г.Сочи, в нескольких метрах от берега моря, среди пальм, экзотических персидских акаций и магнолий. Гостиничный комплекс относится к разряду «Высший А», что по мировому стандарту соответствует квалификации 3 звезды ***, а по предоставляемым услугам соответствует гостиницам 4 звезды ****. к

«

услугам отдыхающих в гостинице имеется 982 номера, 41 люкс, включая 2 апартамента и президентский номер, 62 реконструированных номера категории ****, а также номера 1 класса. Все люксы и 62 номера категории **** имеют кондиционеры. Во всех номерах есть цветные телевизоры и телефоны, кабельное телевидение, принимаются различные телепрограммы, в том числе Евроньюз, а также ведется 3-х программная радиотрансляция. Гостям предлагается широкая сеть различных видов услуг и развлечений. В гостинице имеется: 6 ресторанов (от 50 до 200 посадочных мест), с большим выбором блюд европейской, грузинской, кубанской кухонь;

15 баров, киноконцертный зал на 450 мест, бильярдный зал, казино, 3 сауны, 2 бассейна с морской водой, теннисные корты, автомобильная

стоянка, на территории гостиничного комплекса находится прекрасно оборудованный пляж (предлагаемые услуги: водные велосипеды и лыжи, скутера и прогулочные катера, надувные матрацы, катание на «бананах», полет на парашюте и ныряние с аквалангом, все принадлежности для рыбной ловли и купания), предлагается экскурсионная программа. В гостиничном комплексе имеется медицинская служба с терапевтическим, стоматологическим и массажными кабинетами.

Гостиничный комплекс специализируется на проведении симпозиумов, выставок, ярмарок, семинаров. Для этого есть все, необходимые условия, площади и оборудование: выставочный центр, где ежегодно проходят около 30 выставок, конференц-залы, бизнес-центр, этажи с номерами повышенной комфортности для деловых людей и др. На базе гостиницы «Жемчужина» ежегодно проводится Международный кинофестиваль «Кинотавр»/ а также проводят интенсив-туры, такие крупные иностранные фирмы как «Филипс», «Ямаха», «Фа» и др.

Гостиница вступила в строй 18 мая 1973 года, согласно приказу № 170 от 12 июля 1973 года. Госкоминтуриста СССР на правах его производственной единицы. Гостиница была построена по проекту архитектора Горячева О.М. В соответствии с приказом № 289-Л от 20 октября 1987 года по Госкоминтуристу СССР произведена реорганизация Сочинского объединения Госкоминтуриста СССР и с 1 октября 1988 года гостиница «Жемчужина» получила право полной самостоятельности.

Приказом 284-л от 14 декабря 1990 года гостиница «Жемчужина» переименовывается в Гостиничный комплекс «Жемчужина» Госкоминтуриста СССР. В 1991 году в соответствии с постановлением Совмина РСФСР на базе ГК «Жемчужина» создается акционерное общество, учредителями которого являются ГК «Жемчужина» и

Госкоминтурист СССР, которое в связи с прекращиением деятельности Интуриста прекратило свою деятельность и было переведено в первоначальное состояние.

В ноябре 1992 года в соответствии с законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» и Государственной программой о приватизации на базе ГК «Жемчужина» создается ОАО «ГК «Жемчужина», учредителями которого стали:

- Комитет по управлению госимуществом РФ (49% акций),

- Комитет по по управлению имуществом г.Сочи (2 % акций),

- Члены трудового коллектива (30% акций),

- 6 других юридических лиц (19% акций).

Для более оперативного управления ОАО «ГК «Жемчужина» Мингосимущество по распоряжению президента РФ передало 25% своих акций в управление Госкомитета РФ по физическому спорту и туризму.

Функционирование предприятия в последний период во многом определялось факторами переходного периода в России, неоднократной и значительной сменой «Правил игры» в экономике,

*

финансах и налогах. Суть этого переходного периода составляли:

распад СССР и образование новых независимых государств, глубокий передел отношений власти и собственности по «вертикали» и «горизонтали»; формирование новой политической системы государства в центре и на местном уровне; переход от централизованной плановой экономики к рыночной; эволюция структуры социальной и политической элиты общества.

Финансирование деятельности рекреационных предприятий почти всегда было недостаточным и, к тому же, носило односторонний характер - вышестоящие структуры покрывали все издержки, связанные с производственной деятельностью, обеспечивали соответствующий фонд заработной платы и некоторый премиальный

фонд в случае успешной работы предприятия. Инвестиционной составляющей выделяемых средств едва хватало на осуществление текущих ремонтно-восстановительных работ. О серьезной реконструкции и расширении производственной базы речь не шла.

Процесс экономических реформ разрушил устоявшуюся систему управления в рекреационном комплексе. Таким образом, ГК «Жемчужина», как и большинство рекреационных предприятий, сейчас вынужден решать проблемы, опыт разрешения которых у большинства руководителей этих предприятий отсутствует. Самые серьезные задачи - заполнение номерного фонда и поиск инвестиций, для реконструкции производственной базы.

Проблему сезонности, ставшую настоящим бедствием для гостиничного комплекса руководство старается решать путем приоритетного проведения в осенне-зимний период различных мероприятий, попадающих под понятие «бизнес-туризм»:

международных и внутрироссийских конференций, семинаров, конгрессов и т.д.

*

Структура управления гостиницей.

Текущее управление гостиничным комплексом осуществляется Президентом (см. схему 3) и аппаратом его заместителей в ранге вице-президентов, которым в свою очередь подчинены подразделения, возглавляемые руководителями среднего звена.

Управление предприятием основано на линейно-функциональной системе, то есть функциональные руководители имеют подразделения, непосредственно им подчиненные, а также осуществляют управленческую деятельность, в рамках своей компетентности взаимодействуя с другими подразделениями.

Схема 3

Схема управления ОАО ТК "Жемчужина"

Цены рассчитываются планово-экономическим отделом с учетом издержек и рентабельности. Далее данная информация поступает директору по коммерческим и финансово-экономическим вопросам, возглавляющему коммерческую службу.

Коммерческая служба осуществляет расчет цен для иностранных туристов, причем, что интересно, данные планово-экономического отдела при этом практически не используются, а в основе, по-видимому, используется общемировой уровень цен гостиниц подобного класса.

Коммерческий директор в конечном итоге и является лицом,, который на основании информации планово-экономического отдела устанавливает цены для групп туристов, повышая их или понижая. Именно он осуществляет учет информации о спросе, поступающей от еще одного подразделения - службы размещения. Таким образом, можно говорить о том, что специалистами коммерческого отдела практически выполняются функции отдела маркетинга. Однако принятие решения о ценообразовании в данном случае носит в большей степени интуитивный характер, поскольку экономического анализа характера спроса не проводится ни планово-экономическим отделом, ни коммерческой службой. Кроме того, нужно отметить, что исследования спроса носят периодический, а не постоянный характер, и проходят в основном в форме устных опросов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту