Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. [1]
2.2. Руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Пресс-секретарь Президента Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью Управления, он имеет первого заместителя пресс-секретаря Президента Российской Федерации. По решению пресс-секретаря Президента Российской Федерации на его первого заместителя могут быть возложены обязанности по руководству осуществлением отдельных функций Управления.
Пресс-секретарь Президента - Громов Алексей Алексеевич.
Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента по вопросам информационной политики. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента. Обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента – помощником Президента Сурковым В.Ю. взаимодействие Администрации Президента со средствами массовой информации. Координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента. Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
В 2001 Громов вошел в состав совета директоров ОАО «ОРТ», а в 2004 году е состав сменившего его ОАО «Первый канал». В 2005 году Громов и советник президента РФ, экс-министр печати Михаил Лесин выступили инициаторами создания круглосуточного англоязычного канала Russia Today (RTTV), призванного способствовать формированию положительного образа России в мире.
В обязанности Громова как главы пресс - службы входила не только непосредственная работа с прессой, но и подготовка в круглосуточном режиме справок и дайджестов о материалах в печатных и электронных СМИ. Алексей Громов отвечал также за предание гласности различных документов, подписываемых президентом России.
Говоря об Алексее Громове, самом важном российском пресс-секретаре, видим парадоксальную ситуацию - мало кто из россиян определит его в лицо и по фамилии. Громов похож на серого кардинала. Везде вхож, а в чем функционал и заслуги чиновничье-творческой деятельности может разглядеть и определить только недюжинного - ума аналитик. Вот и получается, что разговор может идти только о президенте. По анализу происходящего в прессе вокруг Путина и его имени можно судить по тому, что делается и делалось для его пиара Громовым как его представителем для СМИ. СМИ, показывающие президента, — это в первую очередь идеология.
Явной и неоспоримой заслугой Алексея Громова, в плане формирования образа президента, если считать, что он в первую очередь причастен к этому, является то, что Путин стал меньше летать на самолетах, плавать на кораблях и вообще напрямую участвовать в тех или иных мероприятиях.
Образ президента должен быть взвешен. Если говорить о последовательности, в которой должно происходить информирование населения, то некоторые технические или даже драматические подробности должны выступать раньше, чем президент. А любой текст, произносимый президентом, является политическим. Зато вторая сторона медали - не дело президента заниматься оперативным комментированием, кроме каких-то экстремальных ситуаций. Президент стал менее игровой шоу-фигурой, а в большей степени фигурой, которая пытается анализировать ситуацию. Президент должен быть умеренно скучным. Это не плохо. Это признак стабильности. Президент не может быть героем шоу. Аналитичность президента должна предусматривать тяжеловесность его политических высказываний, в хорошем смысле тяжеловесность, в смысле весомости, авторитетность его политических высказываний должна предусматривать серьезность аналитического поля вокруг этих высказываний. Образ президента упрочается и работает. Не первый год и с неизменным успехом.[6, стр.41-43](Приложение 1).
Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, он имеет заместителей начальника Управления.
Начальник Управления:
o распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;
o вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;
o издает распоряжения по вопросам работы Управления.
Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. (Приложение 2).
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации имеет свой сайт в сети Интернет - www.kremlin.ru (Приложение 3), на котором каждый представитель СМИ может пройти аккредитацию и подать заявку на участие в освещение мероприятия (Приложение 4). Там же представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие (Приложение 5), причем в каждом сообщении указана дата и время до которого принимаются заявки.
Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить письмо в Управление пресс- службы и информации (Приложение 6), а также найти контактные телефоны руководителей Управления пресс- службы и информации (Приложение 7), кроме того, узнать о сообщениях пресс- службы и непосредственно пресс- секретаря президента (Приложение 8).
Кроме сайта Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации www.kremlin.ru, в сети Интернет существуют сайт «Официальная Россия» www.rsnet.ru со ссылками на сайты всех органов государственной власти (Приложение 9) и информационная система «Российские Пресс- службы» (Приложение 10).
Заключение.
В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы «паблик рилейшнз». Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.
При учете этих дополняющих друг друга подходов можно спрогнозировать возможности реализации идеальной модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех жедеятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.