1. Найдем среднесписочную численность за 2 года:
2006 год.
Чср = (14/2 + 20 + 15/2)/2 = 17,25 чел.
2007 год.
Чср = (15/2 + 16 + 20/2)/2 = 16,75 чел.
2. Найдем коэффициент выбытия кадров за 2 года:
2006 год.
Квыб = (5/17,25) = 0,29
2007 год
Квыб = (0/16,75) = 0
3. Найдем коэффициент прибытия кадров за 2 года:
2006 год.
Кприб = (6/17,25) = 0,348
2007 год.
Кприб = (5/16,75) = 0,298
4. Найдем коэффициент оборота кадров за 2 года:
2006 год.
Коб = (6 + 5)/17,25 = 0,64
2007 год.
Коб = (5 + 0)/16,75 = 0,29
5. Найдем коэффициент текучести кадров за 2 года:
2006 год.
Ктк = (4 + 1)/17,25 = 0,29
2007год.
Ктк = (0 + 0)/16,75 = 0
6. Найдем коэффициент стабильности за 2 года:
2006 год.
Кстаб = 20/17,25 = 1,16
2007 год.
Кстаб = 16/16,25 = 0,98
7. Найдем коэффициент обновления кадров:
2006 год.
Кобн = 6/5 = 1,2
В 2007 году коэффициент обновления найти нельзя, так как число уволенных рабочих 0.
1.Среднесписочная численность определяет среднее число человек работавших в истекшем году, в 2006 году она была больше, чем в 2007 году на 0,5 человек.
2. Коэффициент выбытия кадров показывает, какая доля рабочих перестала работать на предприятии по той или иной причине. В первый год уволилось около трети рабочих, а во второй год не ушел с работы ни один человек. Это говорит о том, что рабочим стало больше нравится работать на предприятии, в связи с улучшением кадровой политики, следовательно, они будут трудиться лучше, чтобы получать хорошую зарплату, а, следовательно, будет улучшаться и качество продукции, в нашем случае качество обслуживания и пищи.
2006 |
2007 |
Изменение | |
Квыб |
0,29 |
0 |
-0,29 |
3 Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля рабочих прибыла на предприятие. В первый год прибыло около трети рабочих, во второй – примерно 35%. Это говорит нам о том, что предприятие увеличивало количество работников, так как кафе становилось более популярным и на обслуживание не хватало людей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие было более известно и пользовалось большой популярностью.
2006 |
2007 |
Изменение | |
Кприб |
0,348 |
0,298 |
-0,05 |
4. Коэффициент оборота кадров показывает нам, какая доля кадров обновляется в течение года. В кафе Гора в первый год эта доля составила более половины персонала, во второй около 30%. Это показывает нам то, что рабочие очень часто в первый год менялись, во второй год уже меньше – треть, а значит при этом качество обслуживания страдало, так как привыкание к новому месту работы проходит не очень быстро. 2006год был самым не постоянным из всех лет работы, следовательно, в этот год качество обслуживания было не лучшее.
2006 |
2007 |
Изменение | |
Коб |
0,64 |
0,29 |
-0,35 |
5 Коэффициент текучести кадров выражает, какая доля кадров находиться в движении. В первый год в движении находилось около трети персонала, а во второй вообще не наблюдалось движения.
2006 |
2007 |
Изменение | |
Ктек |
0,29 |
0 |
-0,29 |
6. Коэффициент стабильности отражает, на сколько был устойчив тот или иной год по отношению к кадровому составу предприятия. 2006 год по сравнению с 2007 был менее стабилен, так как в первом году количество человек на середину года, то есть на июль было больше чем среднесписочная численность на 16%, а во втором коэффициент получился около 1, значит, он был устойчивее.
2006 |
2007 |
Изменение | |
Кстаб |
1,16 |
0,98 |
-0,18 |
7. По коэффициенту обновления можно рассчитать, на сколько принятых рабочих больше чем уволенных, и наоборот. В 2006 году принятых рабочих больше на 20% , чем уволенных. А в 2007 году подсчитать нельзя, так как ни один человек не уволился, но, судя по данным, можно сказать, что принятых на работу было больше, так как их было 5, а уволенных не было вообще.
2006 |
2007 |
Изменение | |
Кобн |
1,2 |
- |
- |
Заключение
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.