Как уже было сказано,влияние потребностей сотрудников играет «огромную» роль на результативность организационного поведения.Для того чтобы понять насколько сильно данная установка влияет на деятельность каждого отдельного члена трудового коллектива и на коллектив в целом, было проведено социологическое исследование на одном из Оренбургских предприятий.
Данное исследование проводилось методом анкетирования. В моем исследовании принимали участие 25 человек – рабочий коллектив УМ треста ЗАО «ОНХМ». В числе которых 6 женщин и 19 мужчин.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Уважаемый респондент!
Я студентка Оренбургского Государственного Института Менеджмента приглашаю Вас ответить на небольшое количество вопросов.
Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым мной с целью изучения вопроса о влияние потребностей сотрудников на результативность организационного поведения
Мне очень важно знать Ваше мнение.
Убедительная просьба давать искренние ответы, анонимность и конфиденциальность гарантируется!
Анкета
Прочитайте вопросы, отметьте любым условным обозначением вариант ответа, который соответствует вашему мнению.
Заранее благодарю Вас за участие в исследовании.
1. Сколько вам лет?
· 20 – 30
· 30 – 40
· 40 – 50
· 50 – 60
2. Устраивает ли Вас занимаемая должность?
· да
· нет
· свой вариант ответа
3. Что для Вас стоит на первом месте?
· удовлетворение духовных потребностей
· удовлетворение материальных потребностей
· свой вариант ответа
4. Как Вы считаете коллектив (общее мнение) влияет на Вас (ваше поведение)?
· да
· нет
· в некоторых случаях
· очень редко
· свой вариант ответа
5. А Вы каким – либо образом влияете на коллектив?
· да, я же часть коллектива
· нет, каждый сам по себе
· свой вариант ответа
6. Вы удовлетворены своей работой?
· да
· нет
· свой вариант ответа
7. А заработной платой?
· да
· нет
· свой вариант ответа
8. Ваши рекомендации руководителю для выполнения «большего» удовлетворения?
· повышение заработной платы
· организация различного рода мероприятий
· свой вариант
В ходе проведенного исследования были получены следующие данные:
На вопрос: «Устраивает ли Вас занимаемая должность?» 76 % опрошенных ответили положительно. Тем самым показывая, что большинство сотрудников удовлетворены своим занимаемым местом. В ответе на этот вопрос большую роль сыграл предыдущий вопрос о возрасте т.к. большая часть коллектива в возрасте от 40 – 60.
В ответе на вопросы: «На Вас влияет коллектив?», опрошенные ответили так: 60% - утвердительно, 40 – отрицательно.
« Вы каким – либо образом влияете на коллектив?», результат 50% - 50%
«Удовлетворены своей работой?» 70%
«Заработной платой?» 20% ответили положительно.
Выводы и рекомендации:
Проведенный анализ результатов исследования выявил, что основными потребностями у всех работников являются материальные потребности. Но ни где не прослеживается тот факт, что работа для людей является лишь средством существования. Следовательно, экономические методы мотивации, т.е. материальное стимулирование, хотя и принесет свой положительный эффект, но не в той степени, на которую обычно рассчитывает руководство.
Определенное беспокойство у руководства организации должно вызвать то, что каждый работает за себя. и что общий труд на благо организации мало волнует.
Заключение
Содержательные теориитрудовой мотивации пытаются определить, что же все-таки конкретно стимулирует людей к труду. Разработчиков содержательных теорий интересует выявление имеющихся у людей потребностей и их приоритетности. Они озабочены тем, какого рода вознаграждения или целей люди стараются добиться. чтобы чувствовать себя удовлетворенными и работать хорошо. Содержательные теории считаются «статичными», поскольку они единовременно учитывают всего один или несколько факторов и ориентированы либо на прошлое, либо на настоящее. Поэтому они не всегда могут предсказать мотивацию к труду или поведение; тем не менее, эти теории важны для понимания того, что же мотивирует людей к трудовой деятельности.
Первоначально считалось, что единственным стимулом к деятельность и являются деньги; несколько позже стали полагать, что стимулы также включают условия работы, безопасность и, по всей видимости, демократический стиль руководства. Еще некоторое время спустя стали считать, что содержание мотивации заключается в так называемых потребностях или мотивах, таких, например, как уважение и самовыражение( Маслоу); ответственность, признание, достижение и продвижение (Герцберг); рост и совершенствование (Альдерфер). Тщательное изучение основных содержательных теорий помогает пониманию мотивации и разработке некоторых прикладных методов.