Блондинкам следует избегать слишком темной оправы и оправы светло-розовых тонов, которая сливается с цветом кожи. В идеале каждая женщина должна иметь несколько пар очков под стили одежды.
Обувь. Предпочтительна классического стиля. Оптимальными являются туфли лодочки, на среднем каблуке из матовой кожи (не замша, не лакированная).
Только в отдельных видах профессиональной деятельности может быть рекомендовано использование высокого, средней толщины каблука.
Для делового имиджа необходимо иметь по одной паре черных, темно-синих, темно-коричневых и темно-серых туфель.
Недопустима обувь двуцветной окраски, яркая, пестрая, а также с вычурными каблуками и блестящими украшениями.
Чулки. В деловом имидже по существу во всем мире стандартам женщина должна носить чулки в любое время года, желательно и летом. Если летом очень жарко, замените их на тонкие нейлоновые гольфы телесного цвета (при условии, что верх скрыт под юбкой)
К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и черного цветов. Фактура чулок должна быть гладкой, без особого блеска, рисунка и выработки.
Сумки следует носить делового стиля, еще лучше деловой портфель, дипломат (атташе-кейс), папку.
Необходимо, чтобы в вашем деловом портфеле был полный порядок, который при открывании будет виден партнеру.
Приятное впечатление оказывает быстрое нахождение нужных вещей в собственной сумке. Как бы Вы говорите: я легко разбираюсь в том, что делаю.
Хорошо, если в вашей сумке или портфеле большое количество отделений, в которых можно разместить ключи, кошелек, записную книжку, визитные карточки, кредитную и чековую книжки, очки, сотовый телефон.
Прическа. Обратите внимание на прическу. Она должна быть как бы приглаженной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии.
В любом случае выбирайте аккуратную прическу. Лидером делового имиджа является стрижка типа «каре» (максимум до плеч), подойдут любые стрижки на прямых или слегка волнистых волосах. Если волосы длинные, их необходимо подбирать в прическу, которая строится на строгих или слегка волнистых волосах. Если волосы длинные, их необходимо подобрать в прическу, которая строиться на строгих, по возможности прямых линиях (например, гладкий «хвост»).
К сожалению, деловой имидж труднее всего построить женщинам, чьи волосы светлые (цветотип «Весна») или рыжеватые («Осень»). Лучше быть деловой брюнеткой («Зима») или с русыми волосами («Лето»).
Конечно, нет смысла перекрашиваться для работы в более деловой цвет, а также стричь волосы, но иногда для необходимого эффекта в особо важных ситуациях можно использовать парик.
Длинные и слегка волнистые волосы допустимы при общении с деловым партнером мужчиной.
Не годятся для делового имиджа завитки, локоны, любые волнистые.
Макияж. Используйте модный, но умеренный макияж, подходящий к Вашему цветотипу внешности (исключаются накладные ресницы, ногти). Психологические исследования определенно свидетельствуют, что давно прошли те времена, когда допускалось отсутствие макияжа у женщины.
При неумеренном использовании косметики женщине приписываются не только плохой вкус, но и отсутствие одухотворенности, интеллектуальная недалекость, сильное желание обратить на себя внимание.
Ногти. Следите за ногтями. Следует сделать маникюр. Предпочтителен лак в пастельной гамме в сочетании с макияжем, цветом волос и одежды.
Мелочи. Обратите внимание на мелочи.
Пусть у Вас с собой будет небольшой блокнот или еженедельник в жестком переплете с набором престижных авторучек темных расцветок. Решая любое вопрос, выясняйте свою нагрузку сразу на целый день, занесите важную информацию в блокнот во время общения.
Во время работы носите в костюме знак своей фирмы, бейджик. Пользуйтесь визитными карточками. Позаботьтесь об их качественном и профессиональном исполнении. В оформлении визитных карточек используйте деловую палитру.
Не пользуйтесь школьными ручками, не носите с собой огрызков карандаша и ручек с обгрызенными концами.
При неумелом подборе аксессуаров могут выделяться отдельные нежелательные части лица. Поэтому при крупном овальном лице носите длинные висячие серьги.
Женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги.
Заключение
В моем небольшом реферате я пыталась немного раскрыть интересную и весьма важную проблему – проблему имиджа. Имидж важен для всех (хоть и говорят: «Имидж- ничто, жажда – всё»), и особенно, как я уже говорила в введении, важен имидж для деловых людей. Имидж – это наш образ. Особый акцент я поставила на значении одежды, на влияние нашей одежды на распознавании нашего образа другими людьми. Это важная часть имиджа, но это только часть, помимо других не менее важных, хоть и не таких заметных частей имиджа, как жесты, разговор, привычки, хобби и т.д. Пусть же другие не обойдут их своим вниманием, ведь известно, что нет ничего важнее мелочей, именно они точнее всего раскрывают суть большого.