1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) создание условий для гибкой комплектации продукции;
6) минимизация запасов;
7) быстрая реакция на изменения;
8) гибко переналаживаемое оборудование;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
Приложение № 1
Сравнительные характеристики типов структур управления
Бюрократический тип | Органический тип |
Четко определенная иерархия |
Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
Система обязанностей и прав |
Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
Разделение каждой задачи на ряд процедур |
Процессный подход к решению проблем |
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, саморазвития |
Жесткое разделение трудовых функций |
Временное закрепление работы за интегрированными проектными группами |
Приложение №2
Линейно-функциональная структура управления организацией
Совет директоров |
Президент |
Функциональные отделы
Кадры (персонал) | Финансы | Производство | Маркетинг | НИОКР |
Приложение № 3
Дивизиональная структура управления с продуктовой специализацией отделений
Совет директоров |
Президент |
Вице-президент по кадрам | Вице-президент по финансам | Вице-президент по производству | Вице-президент по маркетингу | Вице-президент по НИОКР |
Исполнительный вице-президент | ||||
Вице-президент по группе продукции А | Вице-президент по группе продукции Б | Вице-президент по группе продукции В | Вице-президент по группе продукции Г | |