рефераты по менеджменту

Стратегический маркетинг в организации

Страница
5

Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим стратегическую маркетинговую деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп:

1.Группа планирования - отвечает за составление планов стратегического маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону и т.д. План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.

2.Группа АСБ - разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим систем время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз.

3.Группа развития рынка — это подразделение. в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. в Аэрофлоте активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах. на улице и т.д.

Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.

4.Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д.

5.Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.

Рассматривая организацию стратегического маркетинга в компании, следует уделить внимание такому важному ее компоненту, как стратегическое планирование маркетинга.

Базовая долгосрочная стратегия становится основой для разработки долгосрочного плана авиакомпании. Этот план в силу неопределенности воздействия многих рыночных факторов обычно детально не расписывается.

Планирование деятельности авиакомпании осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для авиакомпании с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Стратегический план маркетинга Аэрофлота имеет несколько вариантов, что позволяет авиакомпании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и обеспечить устойчивое движение к намеченным целям.

Заключительным этапом стратегического планирования является разработка системы контроля — сюда включается контроль продаж и прибыльности авиакомпании, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий по основным направлениям. система маркетингового контроля Аэрофлота содержит информацию о том, насколько результаты деятельности компании соответствуют намеченным целям и планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке воздушных перевозок в рассматриваемый момент времени.

_Использовались материалы из подшивки журнала «Авиа журнал - Аэрофлот» за 1994 и 1996 гг.

Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что во второй главе приведен пример предприятия с широко внедряемой стратегией маркетингового планирования.

Стратегическое планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия. С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя и его нужды. Главной идеей становится тезис: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести», чем в последнее время все еще продолжают заниматься наши предприятия из-за чего и терпят убытки и не выдерживают конкуренции с западными аналогами.

Отсутствие стратегических маркетинговых подразделений на наших крупных предприятиях как раз и является проблемой, камнем преткновения в их развитии и продвижении на рынках. Это связано с недостатком на них достаточного количества квалифицированных и компетентных в своей области специалистов, не боящихся внедрять инновационные технологии.

Выходом из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности предприятия на всех ее этапах и направлениях на Потребителя. С помощью товара они должны решать проблемы и удовлетворять потребности покупателей (Агенты по продажам приобретают не сверло в четверть дюйма, а отверстие в стене того же диаметра.)

Приложение

Рисунок №1

1.1. 2.1 3.1. 4.1.

вход выход вход выход вход

отдел маркетинга НИО КБ Выход

1.2. 2.2. 3.2. 4.2.

1.3. 2.3. 3.3. 4.3.

Обозначения:

1.1; 1.2; 1.3 - «выход» (функции) отдела маркетинга;

2.1; 2.2; 2.3 - «вход» НИО;

3.1; 3.2; 3.3 - «выход» (функции) НИО

4.1; 4.2; 4.3 - «вход» КБ.

Рисунок №2

Процесс стратегического планирования

исунок № 3

Матрица БКГ

Рисунок № 4

Матрица направленной политики

Таблица №1.

Функции и задачи служб маркетинга.

Функции

Задачи

1

2

1. Формирование

рыночной стратегии

фирмы  

1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса

1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка

1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного

преимущества фирмы

1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой

1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости

аналогичных товаров конкурентов

1.6. Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров

фирмы

1.7. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства конкурентов и фирмы

1.8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам

1.9. Прогнозирование лимитных цен на бушующие товаров

1.10. Прогнозирование конкурентоспособности будующие товаров на конкретных рынках

1.11. Разработка и экономическое обоснование мероприятий

по повышению

1.12. Окончательный выбор целевых рынков на . год

1.13. Разработка нормативов конкурентоспособности

бедующих товаров

1.14. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы

на . год»

2. Реализация

концепции

маркетинга

2.1. Согласование структуры и содержания системы

менеджмента фирмы

2.2. Участие в проектировании организационной и

производственной структуры фирмы

2.3. Участие в разработке положений и должностных

инструкций фирмы

2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет

соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методи-

ческой и технической документации, разрабатываемой фирмы

2.5. Разработка, согласование и утверждение руководством

фирмы «Планы мероприятий по реализации концепции

маркетинга в деятельности фирмы на период_ _ _ _ _»

2.6. Участие в анализе внешнеэкономической деятельности

фирмы

2.7. Согласование цен на выпускаемые товары

2.8. Согласование контрактов и договоров

2.9. Участие в организации сбыта товаров

2.10. Установление схемы обратной связи по стадиям

жизненного цикла товара

3. Реклама товара и

стимулирование сбыта

3.1. Определение елей рекламы

3.2. Определение методов, правил и средств рекламы

3.3. Организация работы рекламных агентств и служб

3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста

прибыли

4. Обеспечение

маркетинговых

исследований

4.1. Разработка и совершенствование структуры службы

маркетинга

4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной

базы маркетинговых исследований

4.3. Кадровое обеспечение исследований

4.4. Обеспечение техническими средствами

4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы

маркетинга фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту