В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются:
- предварительно обсуждать проекты законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений в краевой трехсторонней комиссии;
- взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;
Администрация края рассматривает и принимает проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, с учетом мнения крайсовпрофа (п.148).
Приглашает представителей профсоюзных органов и объединений работодателей для участия в проводимых краевых мероприятиях (научно-практические конференции, собрания, совещания, заседания комиссий) включает в состав комитетов, работающих на общественных началах, советов, комиссий по социально-экономическим проблемам (п.150).
Профсоюзы наделены правом участия в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионным, действующими на территории края, осуществлять контроль за использованием средств этих фондов (п.154)
Стороны обязались принимать меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
Вывод
Подводя итог всему изложенному выше, попробуем сделать объективный вывод.
В первую очередь можно четко выделить тот факт, что законодателем России профсоюзам выделяется представительская роль от имени работника. Вместе с тем Трудовой Кодекс определяет специальный объем ограничений для работодателя в принятии решений без согласования с профсоюзами, а также при прямом участии последних.
Следующим этапом, отметим, что в соответствии с Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, как мы уже замечали, профсоюзам предоставляются права и гарантии для независимого осуществления своих прямых целей и полномочий.
И наконец как видно из деятельности профсоюзов Кубани, достаточно ясно видна инициативная деятельность в части стремления к улучшению материального обеспечения и правовой защиты работника перед отрицательными действиями работодателя.
Однако, по моему мнению профсоюзам несколько ограниченно предоставлены полномочия в трудовом законодательстве и также ограниченно они занимают свое место в государственной системе управления, в связи с чем законодатель должен предоставить более серьезное место в законодательной инициативе и государственном управлении, а вместе с тем, более шире предоставить права профсоюзам для воздействия на работодателя.
А иначе, зачем тогда нужны профсоюзы, если представительство работника можно осуществлять через профессиональных независимых юристов при разрешении трудовых конфликтов, а контроль за осуществлением и исполнением трудового законодательства производится Комиссией по труду, которой предоставлены права для выявления нарушений и привлечения к административным и иным взысканиям.
[1] Бердычевский В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Трудовое право. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. с. 67.
[2] Конституция РФ от 12.12.1993 г. РГ. №237, 25.12.1993.ст. 30.
[3] Трудовое право. Под ред. Марина С.П., Хохлова Е.Б. М.: Юрист, 2003. с. 126.
[4] Там же. С.128.
[5] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[6]Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[7] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[8] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[9] Орловский Ю.П. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации. М.: Инфра- м, 2002. с.763.
[10]Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[11] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[12] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[13] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[14] Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.
[15] Карелина М.В. Региональные профсоюзы в социальном диалоге. М.2005. с.66.
[16] Материалы международной научно-практической конференции. Краснодар: Экоинвест, 2005. с.106-109.