При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:
· наименование показателя (например, интенсивность отказов);
· численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).
В настоящее время все шире применяются различные методы экспертных оценок. Они незаменимы при решении сложных задач оценивания и выбора технических объектов, в том числе специального назначения, при анализе и прогнозировании ситуаций с большим числом значимых факторов - всюду, когда необходимо привлечение знаний, интуиции и опыта многих высококвалифицированных специалистов-экспертов. Проведение экспертных исследований основано на использовании современных методов прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы, и современной компьютерной техники. Поэтому целесообразно разработать предназначенный для поддержки проведения экспертных исследований АРМ "МАТЭК" ("Математика в экспертизе") на базе РС фирмы "Apple" с использованием современных достижений в области теории и практики экспертных оценок, в области прикладной математической статистики, прежде всего статистики объектов нечисловой природы.
[1] Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2001.-26с.
[2] Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с. 8
[3] Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с. 11
[4] Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество, 2003, №4, С.50
[5] Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество, 2003, № 1, С.50
[6] Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Новости, 2005. —141с.
[7] Радионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие.-Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.-159с.
[8] Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Бюджетные системы – инструмент управления качеством//ФБК. Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001. - № 6. –32с.
[9] Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир//Стандарты и качество. 2003- № 5/6. –41с.
[10] Бегунов А.А. Метрологическое обеспечение производства пищевой продукции: Справочник. – СПб.: МП «Издатель», 2002 –136с.
[11] Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2003.-215с.
[12] Конти Т. Самооценка в организациях. — М: Стандарты и качество, 2005. —96с.
[13] Буренин И.А., Котова Г.Н. Пчеловодство. Справочник. 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Колос, 2004. –59с.