рефераты по менеджменту

Особенности японского менеджмента

Страница
4

1. Определение целей и задач.

2. Определение способов достижения целей.

3. Обучение и подготовка кадров.

4. Выполнение работ.

5. Проверка результатов выполненных работ.

6. Осуществление соответствующих управляющих воз­действий.

Что мешает управлению и совершенствованию?

Как правило, все дело в людях, в частности в их непра­вильной позиции. К ним относятся:

1. Пассивные руководители высшего звена, их жела­ние уйти от ответственности.

2. Те, кто считает, что все обстоит хорошо и нет никаких проблем.

3. Те, кто считает свою фирму самой лучшей.

4. Полагающиеся на свой скудный опыт, считающие, что самыми лучшими путями к достижению целей яв­ляются те, которые им хорошо известны.

5. Те, кто думает только о себе или о своем под­разделении.

6. Кто не желает слушать мнения других.

7. Кто любыми путями стремится выдвинуться и за­ботится только о собственном благополучии.

8. Отчаяние, ревность, зависть.

9. Те, кто закрывает глаза на внешний мир, на происходящее вне их непосредственного окружения.

Для борьбы с такими вредными позициями требуется убежденность, дух сотрудничества, энтузиазм и стремле­ние к нововведениям.

Что такое обеспечение качества?

Это означает гаран­тирование такого уровня качества продукции, которое позволяет потребителю с уверенностью приобретать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требова­ниям потребителя: оправдывать его доверие и удовлетво­рять его запросы. Имеет большое значение и организа­ция сервисного обслуживания. Принципы обеспечения качества следующие:

1. Обеспечение качества, основанное на контроле.

2. Обеспечение качества, основанное на управлении производственным процессом.

3. Обеспечение качества на стадии разработки новых видов продукции.

Фирмы Японии, находящиеся на передовых рубежах науки и техники, ставят перед собой следующие задачи:

1. Процветание и высокая репутация фирмы.

2. Объединение усилий всех работников, достижение всеобщего участия в решении задач, создание согласо­ванно действующей системы.

3. Завоевание доверия заказчиков и потребителей.

4. Творческий подход к разработке новой продукции (оригинальная технология).

5. Эффективное административное управление каче­ством.

6. Уважение личности, обучение всех работников фирмы, культура производства, передача традиций сле­дующему поколению.

7. Использование статистических методов управления качеством.

Главное правило: «Лицо фирмы определяется ее ра­ботниками».

Под административным управлением понимается: ор­ганизация производства, изучение затрат времени, улуч­шение рынка, управление закупками, функционально-стоимостной анализ, стандартизация, подготовка кадров, учет затрат и т. д.

Прежде всего должны учитываться интересы персона­ла, а затем удовлетворяться запросы потребителей.

Эта важнейшая задача решается с помощью трех ос­новных средств: качество, цена (затраты и прибыль), количество (сроки поставки).

Принцип «качество прежде всего» подтверждается с помощью следующих правил :

1. Управление качеством начинается с подготовки кадров и этим заканчивается.

2. Следующий этап производственного процесса — потребитель твоей продукции.

3. Полезность сотрудника определяется не его посто­янным физическим присутствием, а потребностью фирмы в этом сотруднике (его качества: быстрота реакции, со­образительность, инициатива).

4. Состоявшимся руководителем можно назвать того, кто способен управлять и вышестоящим по должности (без злоупотреблений).

5. Наделение подчиненных правами стимулирует все­стороннее развитие их способностей и активизирует их творческие возможности (хорошо знать стратегию, прак­тическую политику фирмы).

6. Достоверность информации руководителей всех звеньев.

7. Ответственность за деятельность кружков качества.

8. Сотрудничество и связь с другими отделами (го­ризонтальные связи).

9. Ориентация на перспективу (глава фирмы — на 10 лет, зам. руководителя — 5 лет, начальник отде­ла — 3 года).

Основой деятельности кружков качества является со­действие совершенствованию и развитию предприятия и его подразделений, создание здоровой, творческой и доб­рожелательной атмосферы на рабочем участке, всестороннее развитие способностей работников и как результат — использование их в интересах фирмы.

Принципами деятельности кружков качества являются: добровольность; саморазвитие; групповая деятель­ность; участие служащих; взаимосвязь с рабочим мес­том; деловая активность; непрерывность функционирова­ния; взаиморазвитие; атмосфера новаторства и творче­ского поиска; осознание важности этого занятия.

Изучая практический опыт работы японских фирм, можно отметить, что на первый взгляд ничего особенно­го в деятельности их менеджеров нет, но в том-то и состоит «изюминка» японского менеджмента. Успех японцев в том, что они все делают, как того требуют принципы, как полагается, «как учили», с соблюдением всех требований человеческих и деловых отношений, четко выполняют инструкции.

В нашей же стране практически все знают правила дорожного движения, но мало кто их соблюдает. Так и в управлении: знаем, как надо делать, но действуем совсем не так.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту