рефераты по менеджменту

Успех Sony: Гениальные изобретения

Страница
2

В 1902 году компания начинает изготавливать карты по западному образцу, которые в то время были неведомы японцам (в Японии были свои карты, абсолютно не подходящие для классических игр – Nintendo стала первой компанией, принесшей на рынок западные карты). Ход был сделан, и уже скоро на компанию обратила внимание целая индустрия – индустрия азартных игр. Это был настоящий рывок, позволивший Ямаути серьезно поднять выручку. Стремительное развитие привело к тому, что в 1907 году Фусадзиро принимает решение о переименовании компании, называя ее Nintendo. Правда, это будет только первое из всех многочисленных изменений названия компании. Наступит время, когда рядом со словом «Nintendo» будет красоваться фамилия основателя, затем ее уберут, но добавят в конце фразу «Playing Card Company». Текущее название компания получит только в 1963 году.

Очень скоро Nintendo становится лидером на рынке. И в 1956 году Хироши Ямаути, являющийся внуком основателя, посещает США, чтобы перенять передовой опыт в управлении компанией. Из этой поездки он уяснил многое, но, пожалуй, самым основным стала идея о том, что при помощи лицензирования известных персонажей можно стимулировать продажи. Пройдет несколько лет после первой поездки Хироши в США, и он заключит контракт с Disney. Наличие всем известных персонажей на картах Nintendo серьезно увеличит продажи компании.

В 60-е годы руководство Nintendo будет искать новые направления развития. Компания попробует себя на совершенно разных рынках: сборка пылесосов, телевещание, такси, мотели, закусочные. Все эти направления провалились. А Nintendo только потеряла на них кучу денег. Впрочем, сразу же за провалом последовал неожиданный успех. Подразделение Nintendo Games предложило несколько интересных разработок, ставших впоследствии хитами. С этого момента деятельность компании изменилась. Nintendo переходит от карт к простым игрушкам.

Собственно, игрушки, перевернувшие историю Nintendo, были представлены талантливым инженером Ганпеем Екой. Это один из самых важных людей за всю историю компании, так как именно с его именем будет ассоциироваться весь ранний подъем Nintendo. В то время им было представлено три достаточно интересных игрушки: автомат для подачи бейсбольных мячей, необычная механическая рука и шутливое приспособление для тестирования уровня любви. Все это были экспериментальные проекты. Никто не полагал, что они так быстро станут основной деятельностью Nintendo. Но это произошло.

Конечно, задерживаться на таких игрушках компания не собиралась. Уже скоро стало ясно, что ее основным направлением станет развитие несколько иных конструкций – игровых консолей для дома, игровых автоматов и карманных игровых устройств. Первый опыт в новом для себя направлении, как и положено, оказался неудачным. В 1977 году Nintendo выпускает свою первую игровую приставку, которая в пух и прах проваливается на рынке. Спустя год появляется первый игровой автомат от Nintendo, который так же как и консоль не нашел своего покупателя. За несколькими провалами, наконец, последовал большой успех. Компания выпустила культовую портативную игровую платформу Game Watch (в России она была известна как «Электроника»).

Game Watch – это небольшая игровая платформа, очень похожая на современную Nintendo DS по своему дизайну. Каждый экземпляр Game Watch поставлялся с вшитой в него игрой. Сменить игру на каком-то конкретном устройстве нельзя – для этого нужно приобретать новое устройство. Во многом это ограничение было вызвано тем, что задний фон каждой игры был напрямую прорисован в Game Watch. Само устройство было достаточно простым. Работало на часовых батарейках. Это было просто, но в то же время настолько занимательно, что отбоя от покупателей не было. По тем временам Game Watch оказалась феноменально успешной игровой платформой. Было реализовано более 10 миллионов экземпляров приставки. В это же время компания начинает активно продвигаться за пределами Японии. В 1980 году был открыт филиал Nintendo в США.

После первого успеха компании последовал и второй. Талантливый инженер Шигеру Миямото решил переделать игровой автомат Radar Scope. В итоге вместо провального на тот момент изделия вышел ныне легендарный Donkey Kong. Так, в 1981 году мир увидел одну культовую игру и сразу двух ныне легендарных персонажей. Кроме самого Donkey Kong в игре присутствовал братец Марио (Super Mario).

Дополнительный PR Donkey Kong’у принесло еще и то, что кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд сразу же после того, как узнала об этой популярной игре. Американцам показалось, что имя гориллы слишком сильно напоминает King Kong, права на которого принадлежали Universal. Абсурдный иск был проигран. Nintendo торжествовала. Прошло не так много времени и братец Марио уже стал обладателем своего собственного игрового автомата. Это было начало огромной серии игр, которая может сегодня похвастаться парой сотен миллионов проданных копий.

Получалось, что к этому моменту у компании уже были достаточно неплохие позиции в двух направлениях. Во-первых, портативная игровая приставка Game Watch пользовалась большим спросом. Во-вторых, игровые автоматы компании явно оправдывали потраченные на них деньги. Теперь дело было за третьим направлением – домашними консолями. И в 1983 году на территории Японии в продажу поступает приставка Family Computer, известная во всем остальном мире как Nintendo Entertainment System (NES). Через два года после появления приставки на рынке Японии, она поступила в продажу и в США. При этом продажи в США, можно сказать, начались не с нуля, так как под консоль уже было выпущено огромное количество разнообразных игр (к этому моменту под приставку уже были выпущены такие хиты, как Super Mario, Donkey Kong, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania и многие другие).

В самом конце 80-х годов Nintendo разразилась еще одним хитом. Была выпущена портативная игровая приставка Game Boy. Экран на жидких кристаллах без подсветки, 8-битный процессор – все это составляющие этой приставки. Она была проста, но в то же время на голову превосходила ту же Game Watch. Как и в NES для игр здесь использовались картриджи.

К этому моменту Nintendo уже является одним из лидеров в отрасли. Феноменальный успех NES (в Японии было продано 32 миллиона копий, а в США примерно 30)обеспечил компанию большим количеством наличности, необходимой для производства других приставок. При этом стоит отметить, что серьезный процент дохода компании составляли сами игры. Так, за время существования NES игры из серии Super Mario были проданы общим тиражом в 68 миллионов копий, в то время как The Legend of Zelda смогла набрать целых 11 миллионов. И эти игры выпускались самой Nintendo.

Game Boy и вовсе оказался уникальным устройством. Все дело в том, что он лидировал на рынке даже после того, как все конкуренты представили более совершенные модели аналогичных приставок. Золотые годы компании продолжились и с выходом Super Nintendo Entertainment System.Приставка была все еще хороша. Одна проблема – на рынке замаячил реальный конкурент от компании Sega. В целом, по продажам Nintendo пока еще оставалась лидером на рынке. Но всем становилось понятно, что уже скоро могут наступить реальные проблемы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту