рефераты по менеджменту

Управленческие конфликты

Страница
6

11. Стремление понять других. Понять помыслы и поступки другого в одних случаях означает примирение с ними, в других — правильное определение своей линии поведения.

Много недоразумений в жизни мы испытываем только потому, что не умеем или же не даем себе труда сознательно поставить себя на место других; способность понять (пусть даже не принимая) противоположную точку зрения помогает предвидеть поведение людей в той или иной ситуации.

12. Умение извлекать опыт из всего происходящего, то есть «учиться на ошибках», причем не только на своих, умение учитывать причины прошлых ошибок и неудач помогают не совершать новых.[16]

13.

Заключение

Как мы видим, конфликтным процессом в организации вполне можно управлять.

У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению.

Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента.

При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.

По моему мнению, наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры.

Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.

Можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать.

Таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.

В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом.

Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов.

Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.

[1] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[2] Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. – «Введение в общую теорию конфликта». – М., 2003;

[3] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[4] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[5] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[6] Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. – «Введение в общую теорию конфликта». – М., 2003;

[7] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[8] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[9] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[10] Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. – «Введение в общую теорию конфликта». – М., 2003;

[11] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[12] Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. – «Введение в общую теорию конфликта». – М., 2003;

[13] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[14] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[15] Зигерт В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». – М.:Экономика, 2006;

[16] Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. – «Введение в общую теорию конфликта». – М., 2003;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту