рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
2

Выделяют внутреннее вознаграждение – дает сама работа. Это чувство удовлетворения от труда, достижение результата или цели, самоуважение.

Внешнее вознаграждение - дает организация. Это зарплата, продвижение по службе, похвалы, признание коллег, дополнительные выплаты, дополнительный отпуск, награды. Так же к теории мотивации относят потребность власти – выражается как желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – удовлетворяется процессом доведения работы до позитивного завершения, а не только занятием желаемой должности. Потребность причастности – испытываю люди, которые заинтересованы в наличии знакомых, налаживание дружеских отношений, оказание помощи другим.

Рассмотрим этот вопрос на примере организации ЗАО «Банк Русский Стандарт». Цель нашей организации заключается в привлечении как можно большего количества клиентов. Следовательно, вся работа возлагается на менеджеров. Для более эффективной работы менеджеров проводиться целый ряд мотиваций, со стороны руководителей:

1. более короткое рабочее время (с 10.00 до 18.00, включая обеденный перерыв с 13.00 до 15.00). Этот мотив позволяет иметь больше свободного времени сотруднику, естественно «переутомление» будет не так значительным.

2. улучшение рабочего климата (создание для сотрудника отдельного места работы, выделение каждому канцелярских товаров, в летнее время «присутствие» кондиционера и т.д.)

3. дополнительные выплаты (за перевыполнение рабочего плана определенный процент, за выход на работу в выходной.)

4. служебный автомобиль

5. награды (за активную работу)

6. проведение конкурсов, праздников, вечеринок (что помогает не только сосредотачиваться на работе, но и сблизиться с коллективом и начальством).

7. лучшие шансы для карьеры (это характеризуется хорошей работой, участием в жизни организации, и т.д.)

8. социальный пакет.

9. возможность бесплатно посещать фитнес-центр.

В прошлом году в нашем банке произошел случай. В связи с наступающим финансовым кризисом, значительно уменьшилось количество клиентов из-за отказа им по потребительскому кредитованию. Следовательно, финансовый бюджет компании снизился. Московское руководство решило сократить половину персонала, а оставшимся выплачивать зарплату, в течении нескольких месяцев, на уровне оклада. Наше руководство видело другой выход из этой ситуации. Каждому сотруднику предоставили свой рабочий план. После его выполнения, в случае оставшегося времени, позволили не выходить на работу. В случае перевыполнения плана, было решено оплатить эту работу по стоимости сверхурочных. В таком случае у сотрудников появился стимул выполнить эту работу, получить хорошую зарплату. А организация повысила свой финансовый капитал, увеличилось количество клиентов.

4 Опишите реальную конфликтную ситуацию, произошедшую с Вами (дома, на работе, в институте), объясните, какого типа был конфликт, какие имел последствия и какими методами был разрешен

Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, а также во взаимоотношениях людей, формальных или неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, интересам по разным проблемам. Стороны находятся в конфликте, если действия одной из них оказывают отрицательное влияние на результат действия другой.

Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности эффективности организации.

Внутриличностные конфликты - возникают в связи с необходимостью выбора между взаимоисключающими вариантами действия, несовпадением внешних требований и внутренних позиций, неоднозначностью восприятия ситуации, невозможностью реализовать себя в работе и поэтому неудовлетворенность. Межличностные конфликты – порождаются столкновением материальных интересов субъектов, проявляется как несовпадение характеров, взглядов, материальных ценностей. Конфликты между личностью и группой - обусловлены противостоянием индивидуальных и коллективных норм поведения. Открытый конфликт – находится под контролем, и менее опасен для организации. Скрытый – может не заметно подтачивать его основы, хотя внешне будет казаться, что все дела идут нормально.

По характеру объективные – связаны с реально существующими проблемами, возникающими в процессе функционирования и развития организации. Субъективные – обусловлены расхождением личных оценок тех иных событий или отношений между людьми. Они обусловлены эмоция эмоциями людей, называются эмоциональными.

Конструктивные – возможность рациональных преобразований, в результате которых устраняется сам объект конфликта. Деструктивный – конфликт не создающий возможностей для совершенствования внутриорганизационных процессов.

Пример конфликта: этот конфликт произошел со мной на работе. Во время рабочего дня ко мне подошел мужчина, желающий получить потребительский кредит. После предъявления паспорта, выясняется, что при замене паспорта не была поставлена печать с данными старого паспорта. Следовательно, появляется сомнение, в том, что является ли представленный паспорт, паспортом этого человека. Я прошу сходить его в паспортный стол за данной печатью. На что он мне отвечает: «такого сейчас не ставят, где я ее возьму, это займет много времени»(причем в грубой форме).У нас сложился неприятный разговор. Естественно, я отказываю в предоставлении кредита. Развернувшись он ушел. Придя на следующий день, принеся необходимую печать, все наш проблемы мигом разрешились. Он даже попросил прощения за свою грубость.

Я считаю, что эта ситуация относится больше к открытому конфликту.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту