рефераты по менеджменту

Антикризисное управление на различных фазах жизненного цикла фирмы

Страница
6

««Гнусный ориентализм» победил; новая модель имела такой успех, что в первые полгода Генри пришлось выпустить миллион автомобилей». И с этого момента начался новый виток развития предприятия Форда. Можно было конечно рассмотреть его дальнейшую судьбу, но боюсь, что после смерти Форда, компанией управляли достаточно бездарно, и в принципе, даже сложно рассматривать, последующие периоды, как этапы развития, так динамика развития очень скачкообразна, лишь в последние годы компания развивается стабильно, и скорее всего ее можно назвать «могучим слоном» в виолентной стадии развития.

Заключение

И в заключение можно сказать, что многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. На примере деятельности компании Форда, это видно достаточно четко, можно сказать, что его предприятие развивалось по «правильному», теоретическому пути, и его вполне можно помещать в учебники, как пример классического развития предприятия. Сам Г.Форд был талантливейшим изобретателем и оригинальным конструктором. В эпоху, когда весь цивилизованный мир был повально увлечен паровой машиной и новомодным тогда электричеством, он первым применил заимствованную из английского журнала идею бесшумного газового двигателя для создания в 1892-1893 годах прообраза современного автомобиля. К новациям Г.Форда можно отнести и создание им на своих предприятиях специальной службы социологических исследований со штатом 60 человек, а также изучения быта и досуга своих работников, о чем неоднократно говорится в книге Синклера. В этом нетрудно видеть закономерное внимание умного капиталиста к тому, что сегодня мы называем человеческим фактором общественного производства. Но это еще не все. В процессе разработки операционно-модульных технологических схем поточно-конвейерного производства Форд по существу создавал предпосылки для будущей автоматизации, роботизации и компьютеризации, а также весьма далекие в то время подступы к тенденции трансформации электрификации общественного производства в его электронизацию. Словом, на излете промышленной революции Г.Форд как бы предвосхитил контуры некоторых траекторий подспудно вызревавшей тогда научно-технической революции. Также предвидением времени было создание целой системы производства, внутреннего круга самообеспечения себя всем необходимым, и выпускавшим из этого круга только продукцию.

Но Генри Форд был не просто капиталистом-миллиардером. Он был выдающимся и мудрым капиталистом. Целый ряд фордовских решений не могут не поражать глубиной социального замысла и изяществом его экономической реализации. Насколько гениально, например, Форд предугадал широту социального спектра внедрения еще только рождавшегося в экспериментах автомобиля в жизнь общества, которое о нем не ведало и более того – не ощущало в нем потребности! Форд, по сути дела, сумел убедить человечество, что автомобиль - не забава, не роскошь, а средство передвижения и высвобождения времени.

Можно как бы еще долго петь дифирамбы о мудрых и разумных действиях Форда, но главное не это, главное то, что несмотря на то, что прошло уже столько времени, более 100 лет, опыт Г.Форда и по сей день бесценен тем, что он учитывает и экономические, и социальные, и многие другие факторы производства. Конечно, нельзя назвать использование опыта Форда нашими российскими предприятиями панацеей от бед, но все таки много можно и даже нужно бы использовать в нашей экономике.

Приложение 1

Таблица 1 Стадии развития организации

Стадии

Факторы

Рождение

Детство

Отрочество

Ранняя зрелость

Расцвет сил

Полная зрелость

Старение

Обновление

Первичные цели

Выжива-ние

Краткосрочная прибыль

Ускорен-ный рост

Систематический рост

Сбаланси-рованный рост

Уникаль-ность, образ

Обслужива-ние

Обновле-ние

Тип лидера

Новатор

Оппорту-нист

Консуль-тант

Участник

Корпора-тивный деятель

Государст-венный деятель

Администратор

Реоргани-затор

Организационный характер

Борьба

Достиже-ние

Изменение

Расшире-ние, дивер-сификация

Системная ориентация

Зрелость, самудовлетворенность

Ориентация на сложив-шиеся структуры

Ориента-ция на перемены

Организационный образ

В центре внимания – организа-ция

Местный

Секцион-ный

Национальный

Многонациональный

Междуна-родный

Самодовольный

Самокри-тичный

Концентрация энергии

На новом

На конкурен-ции

На завоева-ниях

На коор-динации

На интег-рации, правлении

На приспособлении

На продол-жении существования

На обнов-лении, развитии

Центральная проблема

Выход на рынок

Существо-вание

Удержание рынка

Многосто-ронний рост

Централи-зация и автоном-ность

Равновесие интересов

Стабиль-ность

Омоложение

Тип планирования

С предвиде-нием

Текущий

Планирование продаж, бюджета

Планирование зака-зов, спе-циализация

Сложный, комплекс-ный

Социально-полити-ческий

Экстраполяция

Созида-тельный

Метод управления

Единолич-ный

Управле-ние, осущест-вляемое малой группой единомышленников

Делегирование полномо-чий

Децентрализованный

Централи-зованный

Колле-гиальный

Основанный на традициях

Состяза-тельный, поощряющий

Организационная модель

Максимизация прибыли

Оптимиза-ция прибыли

Плановая прибыль

Хорошее положение

Социаль-ная ответственность

Социаль-ный инсти-тут

Бюрократия

Подража-ние Фениксу

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту